AT-28E Trojan (США)

AT-28E Trojan (США) - Легкий ударный самолет

AT-28E Trojan (США) - Легкий  ударный самолет

Легкий  ударный самолет

Размеры:

Размах  крыла, м :                               12.37                 

Длина самолета, м                             10.97 
Высота самолета, м                            4.37

Площадь крыла, м2 :                          24.90

Экипаж (кол-во человек):                     2

Вооружение:      два 12.7-мм передних пулемета M-3 Browning

  боевая  нагрузка — 2721 кг на 12 узлах подвески

  различное  вооружение типа НУРС, контейнеров  с    

  пулеметами, напалмовые баки и легкие бомбы

  Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                 3515               

Нормальная взлетная, кг           —

Максимальная взлетная, кг       7044

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч    579

Крейсерская скорость, км/ч       440

Практическая  дальность           4441

Практический  потолок, м:        7800

Разработчик: North American

Двигатели:   1 ТВД Lycoming YT-55L-9 (1 х 2445 л.с.)


История создания и особенности конструкции:

Удачное боевое применение французами в Алжире и USAF во Вьетнаме учебных Т-28 подвигло конструкторов на разработку специализированного легкого штурмовика.

В 1962 году американские военные выдали спецификацию для самолетов такого типа. Инженеры фирмы "Норт Америкен" за основу взяли удачную модель T-28D, на которую поставили двигатель Лайкоминг T-55L-5 (взятый с вертолета СН-47 "Чинук"). Адаптация нового "движка" привела к практически полной переделке фюзеляжа самолета — он стал длинее и "более гладкий".

Кроме того, было усилено крыло для того, чтобы нести больше вооружения — причем первоначально было предусмотрено 12 узлов подвески. Мало того, пара узлов была предназначена для подвески УР "Сайдвиндер", однако в процессе летных испытаний от них отказались.

USAF первоначально присвоило программе индекс RA-28, которое вскоре поменяли на YAT-28E. Для переоборудования первоначально отобрали один самолет Т-28А (№52-1242), который впервые поднялся в воздух 15 февраля 1963 года.

Однако на 13 вылете произошла трагедия — прототип попал в плоский штопор, причем летчик испытатель Джордж Хоскинс погиб. Несмотря на это военные заказали еще два прототипа, в которых усилили конструкцию.

Второй YAT-28E был собран на основе Т-28А (№51-3786) — поднялся в воздух15 ноября 1963 года, а третий — на основе 31-3788.  Однако в процессе летных испытаний выявились дефекты двигателей, ведь из-за скорости переделку двигательной части не отработали. В результате программа была закрыта, а два самолета отправили на хранение. Вместо них над полем боя появились штурмовики фирмы "Сессна" — А-37.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *