AT-28 Trojan (США)

AT-28 Trojan (США) - Легкий ударный самолет

AT-28 Trojan (США) - Легкий  ударный самолет

Легкий  ударный самолет

Размеры:

Размах  крыла, м :                               12.37                 

Длина самолета, м                             10.06 
Высота самолета, м                            3.86

Площадь крыла, м2 :                          24.90

Экипаж (кол-во человек):                     2

Вооружение:      два 12.7-мм передних пулемета

 Боевая  нагрузка — 907кг на 4 узлах подвески

 различное  вооружение типа НУРС, контейнеров  с пулеметами, напалмовые баки  и легкие бомбы

  Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                 3240                

Нормальная взлетная, кг           —

Максимальная взлетная, кг       3977

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч    463

Крейсерская скорость, км/ч       402

Практическая  дальность           1622

Практический  потолок, м:        6096

Разработчик: North American

Серийный выпуск с 1961 г.

Двигатели:   1 ПД Wright R-1820-56S (1 х 1300 л.с.)


История создания и особенности конструкции:

AT-28 Trojan — легкий ударный самолет, разработанный американской фирмой North American на базе учебно-тренировочного самолета T-28 Trojan. В 1961 г. фирма North American по заказу ВВС США приступила к модернизации ранее выпущенных Т-28А до уровня Т-28D. Это позволило получить самолёт, пригодный для противопартизанских действий и поставки ВВС союзников США.

Основным отличием нового самолёта от исходных Т-28А был новый двигатель R-1820-56S и трёхлопастный пропеллер. Крыло было усилено. Вооружение размещалось на четырёх подкрыльевых пилонах. В подкрыльевых контейнерах размещались два пулемёта калибром 12.7-мм.

Вскоре оказалось, что намного дешевле переоборудовать в штурмовик более новые Т-28В и С. При этом не требовалась замена двигателя, а более прочное крыло позволило увеличить число пилонов до шести, а внутри крыла разместить дополнительный боезапас для пулемётов. В кабине появился коллиматорный прицел, топливные баки и кабина были защищены накладной бронёй.

Т-28D успешно воевали в Юго-Восточной Азии, что повлекло за собой рост количества заказов на них. С 1961 по 1969 г в вариант Т-28D переоборудовали 321 Т-28 ранних модификаций. Однако поскольку Т-28В/С всё ещё использовались по прямому назначению, пришлось вернуться к идее об утилизации списанных Т-28А. 72 Т-28А были модернизированы с учётом опыта применения Т-28 во Вьетнаме. В частности, они получили катапультные кресла.

Все выпущенные AT-28D были поставлены филиппинским ВВС. Ими были укомплектованы 16 и 25 штурмовые эскадрильи 15 штурмового крыла. Официально они базировались в Сангли-Пойнт, но как правило отдельные звенья были распределены по передовым аэродромам. Они широко использовались против прокоммунистически настроенных партизан, поддерживаемых Ливией. Часто самолёты привлекались к секретным ночным операциям. Многие из них были окрашены целиком в чёрный цвет и не несли опознавательных знаков.

В 1969 г все ранее переоборудованные T-28D получили наименование AT-28D.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *