AC-119G Shadow (США)

AC-119G Shadow (США) - Тяжелый ударный самолет

AC-119G Shadow (США) - Тяжелый ударный самолет

Тяжелый ударный самолет

Размеры:

Размах  крыла, м :                             33.30                

Длина самолета, м                            26.36 
Высота самолета, м                           8.03

Площадь крыла, м2 :                       130.06

Экипаж (кол-во человек):                   6-8

Вооружение:        четыре 7.62-мм шестиствольными пулеметами GAU-2B/A Minigun в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.

 ПУ LAU-74/A для 60 осветительных ракет  Mk24.

  Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                 18200               

Нормальная взлетная, кг           —

Максимальная взлетная, кг       28122

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч   334

Крейсерская скорость, км/ч       241

Практическая  дальность           3100

Практический  потолок, м:       7100

Боевая  высота полета, м          1070

Разработчик: Fairchild

Двигатели:  2 ПД Wright R-3350-85 Duplex Cyclone (2 х 3500 л.с.)


История создания и особенности конструкции:

Проблема ПВО тревожила американцев в меньшей мере, чем вопросы, возникавшие при ночном применении пушечных кораблей. Следующий вооруженный транспортник по программе Ганшип II был разработан на базе самолета С-130 Геркулес. Это была уже не полукустарная переделка, как в случае с AC-47, а полноценная система авиационного вооружения. Самолет был начинен техническими новинками, позволявшими видеть сквозь ночь и туман, да и стрелки полагались уже не только на свой глазомер. Однако получилось так, что в силу ряда причин АС-47 в небе Вьетнама сменили не великаны AC-130, а Ганшип III AC-119.

В 1967 г. фирма Фэйрчалд-Хиллер в рамках программы Combat Hornet (Боевой Конь) получила заказ на разработку Ганшипа III на базе военно-транспортного самолета C-119 Флаинг Бокскар. Эта машина, подобно С-47, тоже отнюдь не являлась новинкой авиационной промышленности, она широко применялась еще в Корейской войне. По сравнению с С-47 самолет имел большие размеры грузовой кабины и более мощные поршневые двигатели, соответственно большую крейсерскую скорость и грузоподъемность.

К 1967 г. пехотные командиры уже не представляли ведения боевых действий в отсутствие воздушных линкоров. ВВС не успевали удовлетворять их заявки. Ганшипы на базе Геркулеса поступали в ограниченном количестве, поскольку эти вместительные машины использовались в первую очередь как военно-транспортные; в транспортном командовании их, кстати, также не хватало. Переоборудование в Ганшипы дополнительного количества С-47 не представлялось возможным, поскольку самолет не удовлетворял требованиям ВВС, как в отношении грузоподъемности, так и в плане оснащения специальными бортовыми системами. Выбор пал на С-119, большое число которых находилось на вооружении резервных эскадрилий.

Новый Ганшип AC-119G Shadow (Тень) по вооружению недалеко ушел от AC-47: четыре минигана вместо трех. Зато на нем установили навигационную систему APN-147, обзорную систему ночного видения, мощный прожектор и бортовой компьютер. Кабину пилотов прикрыли броней. Контракт на модернизацию 52 грузовиков C-119G в ганшипы был подписан 17 февраля 1968 г. Фирма обязалась поставить ВВС 26 самолетов в варианте AC-119G и 26 в варианте AC-119K. На прототипе Ганшипа III установили четыре модуля SUU-11A/A, прожектор AN/AVQ-8 с 20-кВт ксеноновой лампой (в задней двери левого борта), прибор ночного видения NOD (в передней двери левого борта), устройство отстрела осветительных ракет LAU-74/A (по правому борту), доплеровскую РЛС AN/DPN-34. Данные для стрельбы выдавал аналоговый вычислитель, боекомплект к пулеметам составлял 31500 патронов. На серийных самолетах модули SUU-11 заменили сначала GAU-2B/A, затем — MXU-470A, сердцем всех модулей являлся пулемет Миниган. Первый AC-119G был поставлен ВВС спустя ровно 100 дней после заключения контракта с фирмой Фэйрчалд, в мае 1968 г., но строевые пилоты получили новые ганшипы позже.

Большинство самолетов для переделки в AC-119 были взяты из состава 71-й тактической транспортной эскадрильи 930-й транспортной авиационной группы, которая базировалась в Бэкэлэре, шт. Индиана. Экипажи также набирались в основном из 71-й эскадрильи. Обучение проводилось на базах Клинтон-Каунти и Локбурн, шт.Огайо. Вскоре эскадрилья была переименована в 71-ю эскадрилью специальных операций и включена в состав 1-го авиакрыла специальных операций. Тактику применения ганшипов экипажи отрабатывали все лето и осень на обычных С-119. Первый АС-119G эскадрилья получила 11 октября 1968 г., а 27 декабря AC-119G приземлился в Южном Вьетнаме на базе Ня Транг. 27 декабря в Ня Транг прибыли четыре Ганшипа III. По дороге из Штатов в Индокитай экипажи ганшипов III завернули на Филиппины, где прошли курсы выживания в джунглях — не лишняя мера перед отправкой на войну.

Штаб 71-й эскадрильи разместился в Ня Транге. Здесь же сначала находилось звено А (пять AC-119G). Местом базирования звена В (шесть AC-119G) определили авиабазу Фан Рань, звена С (пять AC-119G) — авиабазу Тан Сон Нат. Первый боевой вылет Ганшипа III состоялся 5 января 1969 г. Позывной остался неизменным со времен AC-47 — Shadow. Датой полного достижения боеготовности эскадрильи в целом считается 11 марта 1969 г.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *