A-6B Intruder (США)

A-6B Intruder (США) - Многоцелевой штурмовик

A-6B Intruder (США) - Многоцелевой  штурмовик

Многоцелевой  штурмовик  

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                16.15                   

Длина самолета, м                              16.69 
Высота самолета, м                             4.60

Площадь крыла, м2 :                           49.15

Экипаж (кол-во человек):                       2

Вооружение:  максимальная боевая нагрузка — 6803 кг на 5 узлах подвески (нормальная — 4500 кг)

  бомбовая  нагрузка: Mk-77 Napalm, 28 Mk-81, 28 Mk-82 Snakeye, 13 Mk-83, 5 Mk-84, 20 Mk-117

 кассетные  28 Mk-20 Rockeye, 28 CBU-78

 УАБ  GBU-10E, GBU-12D, GBU-16B

 ПУ 10х70-мм или 5х127-мм Zuni НУР

 УРВП AGM-12В Bullpup

  Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                  11476                 

Нормальная взлетная, кг           21795

Максимальная взлетная, кг       24358

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч    

на высоте                                       894

на уровне моря                             1040

Крейсерская скорость, км/ч       774

Практическая  дальность, км       2173

Максимальная  скороподъемность, м/мин  2118

Практический  потолок, м:           12268

Разработчик: Grumman

Серийный выпуск с 1967 г.

Двигатели:   2 ТРД Pratt Whitney J52-P-8А (2 х 3900 кгс)


История создания и особенности конструкции:

Следующим этапом в развитии "Интрудера" стало оснащение его современным управляемым оружием. Модификация А-6А не имела соответствующего оборудования, штурмовики могли применять только управляемые ракеты (УР) "Буллпап" с радиокомандной системой наведения. В условиях сильной ПВО их применение было очень рискованным, так как после запуска штурману необходимо наблюдать за целью и ракетой, а самолет в это время летел на виду у вьетнамских зенитчиков. Основная проблема заключалась не в трудностях поражения цели, а в сложностях преодоления сильной ПВО.

В конце 60-х годов появляются специальное оружие для уничтожения радиолокационных средств противника — противорадиолокационные (ПРЛ) ракеты. Чрезвычайно заинтересовавшись новинкой, командование флотом заключило с фирмой "Грумман" контракт на разработку упрощенного варианта "Интрудера" — А-6В, предназначенного для использования таких ракет.

Для пуска ПРЛ ракет система DIANE не нужна и ее прицельную часть с самолета сняли, а в освободившееся место поставили детектор излучения РЛС противника, Штурмовик при этом потерял свою всепогодность. Плоские антенны приемника закрепили прямо на носовом обтекателе. На внутренних подкрыльевых пилонах А-6В подвешивалось две ПРЛ ракеты "Стандарт" ARM AGM-78.

Тяжелая боевая часть (120 кг) и способность ГСН запоминать координаты РЛС после ее выключения противником вполне оправдывали высокую стоимость "Стандарта".

Первые десять A-6B (149949, 149957 и 151558/151565 уточнены) были получены путем отказа от большинства систем штурмовика, заменив их специализированным оборудованием, который может обнаружить радары от вражеских зенитно-ракетных систем. Им не хватало некоторых более сложных электронных систем более поздних версий. Они были оснащены способностью нести противорадиолокационную ракету AGM-78. Эти А-6В Mod. 0 передали флоту в 1968-м.

Следующие три (BuNos 155628/155630) были оснащены (PAT / ARM) системой отслеживания пассивного угла противорадиолокационной ракеты. Это была система, разработанная лабораторией прикладной физики Джонса Хопкинса для повышения точности ракет AGM-78A и сделать возможным для ракетных продолжать дома на вражеских радаров после того как они были выключены. Модифицированный первый самолет (BuNo 155628) полетел 26 августа 1968. Они были предназначены VA-85 "Черные Соколы".

Последние 6 (BuNos 149944,  149945, 151591, 151820, 152616 и 152617) были оснащены Системой сбора и опознавания цели (TIAS), разработанной IBM. Они были предназначены VA-34 " Blasters".

Первый A-6B был поставлен в августе 1967 года, а последний в августе 1970 года. В свое время существовали планы для преобразования 54 A-6A в A-6B, но только 19 из них были конвертированы в действительности.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *