J-8I (Китай)

J-8I (Китай) - Многоцелевой истребитель

J-8I (Китай) - Многоцелевой  истребитель

Многоцелевой  истребитель 

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                    9.34                    

Длина самолета, м                                  21.52 
Высота самолета, м                                 5.41

Площадь крыла, м2 :                              42.00

Экипаж (кол-во человек):                        1

Вооружение:        23-мм двухствольная пушка Type 23-3 (ГШ-23Л) с 200 патронами

 Боевая  нагрузка — 4500 кг на 5 узлах подвески

 до 6 УР воздух-воздух PL-2В (PL-5B) или PL-3

2 500-,250- кг бомбы или

 ПУ Qimgan 12 х 57 мм или 7х90-мм НУР

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                       9285

Нормальная взлетная, кг                13850

Максимальная взлетная, кг            17800

Топливо, л   5400

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч:    2332 (М=2.2)

Крейсерская скорость, км/ч         850

Практическая  дальность, км        1500

Перегоночная  дальность, км       2000

Боевой  радиус, км:                       800

Практический  потолок, м:           20800

Максимальная  скороподъемность, м/мин  12000

Макс. эксплуатационная перегрузка   4.83

Разработчик: Shenyang

Серийный выпуск с 1984 г.

Двигатели: 2 ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-7A  (2 x 43.15 кН), на форсаже: 2 x 58.80 кН


История создания и особенности конструкции:

Недостатки J-8 стали очевидны еще до окончания его испытаний, и в феврале 1978-го в Шэньяне началась разработка всепогодного варианта J-8I. Основное отличие от J-8 заключалось в установке РЛС SR-4. Кроме того, число крыльевых узлов подвески увеличено с четырех до шести, а 30-мм орудия заменили на китайский вариант двухствольной 23-мм пушки ГШ-23. РЛС позволила усилить вооружение самолета УР класса "воздух-воздух" среднего радиуса действия PL-7 с полуактивной радиолокационной ГСН.

Сборка опытной машины завершилась в мае 1980-го, и почти сразу начались ее летные испытания. Во время одной из скоростных пробежек, 25 июня, в результате возгорания двигателя истребитель взорвался. Причиной пожара стал разрыв трубопровода и попадание масла на двигатель. Пришлось машину дорабатывать (на последующих опытных самолетах была значительно модифицирована гидросистема) и в апреле 1981-го состоялся первый полет J-8I. Программа летных испытаний завершилась в ноябре 1984-го, а спустя год в июле всепогодный истребитель-перехватчик приняли на вооружение. В вариант J-8I модернизировали часть самолетов J-8. Всего ВВС Китая получили 100-150 J-8I, производство которых завершилось в 1987-м.

К 1991 года китайские военно-воздушные силы располагали более чем 200 истребителями J-8 и J-8-I. Особенности компоновки самолета J-8-I не позволяли установить на истребитель более мощную РЛС с крупногабаритной антенной. Возникла необходимость в коренной модификации носовой части истребителя и применении боковых воздухозаборников. Кроме того, появление за рубежом машин четвертого поколения, имеющих повышенную маневренность, требовало дальнейшего улучшения маневренных характеристик китайских истребителей.

Дальнейшим развитием самолета стала модификация J-8E с новой авионикой. В частности на самолет установили оптические датчики SL-8, картографический радар Type 204 и систему предупреждения Type 903. Так же на самолете установлены новые БРЛС, ИЛС и система распознавания "свой-чужой". Первые самолеты переоборудованные по этой программе стали поступать на вооружение с 1990 года.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *