J-7G (Китай)

J-7G (Китай)

J-7G (Китай)

Многоцелевой  истребитель 

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                    8.32                    

Длина самолета, м                                  14.89 
Высота самолета, м                                 4.10

Площадь крыла, м2 :                              24.88

Экипаж (кол-во человек):                        1

Вооружение:    две 30-мм пушки Type 30-1

  боевая  нагрузка — 1400 кг на 5 узлах подвески

  4 УР  воздух-воздух PL- 8, PL-9, Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder

  2-4 ПУ НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или

  2 авиабомбы  калибром 500 кг, до 4 — 250 кг или до

  10 — 100 кг,  до двух 720 л ПТБ

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                       5292

Нормальная взлетная, кг                 7540

Максимальная взлетная, кг            9100

Топливо во внутренних баках, л   2385

  в  ПТБ                                         1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л)

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч:   

на высоте                                      2175

у земли                                           1200

Практическая  дальность, км         1250

Перегоночная  дальность, км       2200

Боевой  радиус, км:

 в  роли дальнего перехватчика     850

в роли истребителя-бомбардировщика  550

Практический  потолок, м:            17500

Максимальная  скороподъемность, м/мин  11700

Макс. эксплуатационная перегрузка   8

Разработчик: Chengdu

Серийный выпуск с 2004 г.

Двигатели: 1 ТРДФ LMC WP-13F  (1 х 4400 кгс), на форсаже: 1 х 6620 кгс


История создания и особенности конструкции:

J-7G — многоцелевой истребитель, разработанный китайской фирмой Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC). Самолет является модернизированной версией F-7MG/PG созданной специально для ВВС и Авиации ВМС Китая (буква "G" от слова "gai" — модифицированный). Самолет J-7G оснащен усовершенствованной системой управления огнем, основу которой составляет малогабаритная многоцелевая БРЛС KLJ-6E Lieying ("Сокол") китайского производства с полностью программируемым цифровым процессором. БРЛС является лицензионной копией итальянской Pointer-2500,  созданной на базе израильской Elta Electronics EL/M-2001.

Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Обеспечивается сопровождение нескольких целей "на проходе" а также возможность обнаружения и сопровождения целей на фоне земли на дальности до 55 километров.

Имеются специальные режимы ближнего воздушного боя, а также режим картографирования. В кабине установлен ИЛС GMAv Тип 956, на который выводится полетная и прицельная (в том числе и радиолокационная) информация, а также информация, обеспечивающая управление вооружением (до 32 параметров). Летчик может осуществлять нацеливание ракет класса "воздух-воздух" с ТГС PL-8 при помощи нашлемного прицела-целеуказателя, выпускаемого в Китае по российской лицензии.

Имеется цифровая система воздушных данных, радиовысотомер, система оповещения о радиолокационном облучении, система выброса ИК ловушек и ответчик госопознавания Type III. БРЭО объединено цифровой шиной данных ARINC 429. Для самолетов выпускаемых для Авиации ВМС  планируется устанавливать БРЛС советского производства Жук или аналогичного по характеристикам израильскую БРЛС.

Первый полет самолета состоялся в июле 2002 года, в через два года самолеты уже поступили на вооружение ВВС НОАК в 2004 году. К 2007 году было произведено 48 экземпляров самолета,  из них 16 поступило на вооружение 37-го авиаотряда (с серийными номерами 5xx8x) и 32 на вооружение 12-го авиаотряда (с серийными номерами 10x8x, 20x3x, 40x8x).

Кроме основной версии самолета существуют еще две — невооруженная J-7GB, предназначенная для замены устаревших J-7EB в   пилотажной группе "1-ое Августа" (изготовлено 12 экземпляров машины) и  экспортная, практически ничем не отличавшаяся от оригинала. Экспортная версия продавалась в три страны: для ВВС Бангладеш — F-7GB (12 самолетов, поставлены в 2005 году, эти самолеты могут нести разведывательный контейнер, как и F-7MB), для ВВС Нигерии — F-7NG (12 самолетов поставлены в 2006 году) и для ВВС Намибии — F-7NM (6 самолетов поставлены в 2008 году).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *