J-7E (Китай)

J-7E (Китай) - Многоцелевой истребитель

J-7E (Китай) - Многоцелевой  истребитель

Многоцелевой  истребитель 

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                    8.32                    

Длина самолета, м                                  13.95 
Высота самолета, м                                 4.11

Площадь крыла, м2 :                              24.88

Экипаж (кол-во человек):                        1

Вооружение:    две 30-мм пушки Тип 30-1 с 60 патронами на пушку

 Боевая  нагрузка — 1400 кг на 5 узлах подвески

2 УР  воздух-воздух PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9

4 УР  воздух-воздух УР Magic R550 или АIМ-9Р  Sidewinder

2-4 ПУ  НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или

2 авиабомбы  калибром 500 кг, до 4 — 250 кг или до

10 — 100 кг

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                       5292

Нормальная взлетная, кг                 7540

Максимальная взлетная, кг            9100

Топливо во внутренних баках, л   2385

  в  ПТБ                                         1780 (2 ПТБ 480 и 1 800 л или 500 л)

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч:   

на высоте                                      2175

у земли                                           1200

Практическая  дальность, км         1250

Перегоночная  дальность, км       2200

Практический  потолок, м:            17500

Максимальная  скороподъемность, м/мин  11700

Макс. эксплуатационная перегрузка   8

Разработчик: Chengdu

Серийный выпуск с 1993 г.

Двигатели: 1 ТРДФ LMC WP-13F  (1 х 4400 кгс), на форсаже: 1 х 6620 кгс


История создания и особенности конструкции:

Несмотря на солидный возраст истребителя F-7 (его прототип, МиГ-21, был создан еще в 1958 году), совершенствование этой машины продолжалось и в 1990-х годах. В 1990 году совершил первый полет истребитель J-7E, являющийся продолжением линии легких "яснопогодных" истребителей J-7I и J-7II. Основным отличием нового истребителя от своих предшественников являлось новое крыло увеличенной площади. Конструкторы фирмы САС (Чэннду Эркрафт Индастриал Корпорейшн) "отрезали" приблизительно 1/3 каждой консоли и пристыковали к ним дополнительную секцию, имеющую меньший угол стреловидности (42гр). В результате размах крыла увеличился на 1,17 м, а площадь — на 1,88 м2 (т.е. на 8,17%). Самолет получил, также усовершенствованный двигатель WP-7F с тягой 4400/6500 кгс. Увеличение тяговооружености и снижение удельной нагрузки на крыло позволило несколько улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики истребителя. Помимо этого истребитель получил новый бортовой вычислитель, а также ИЛС.

Новое крыло имеет четыре точки внешней подвески, две из которых — "мокрые", позволяющие устанавливать ПТБ по 480 л. В результате удалось увеличить боевой радиус действия. Самолет оснастили новым ИЛС и центральным компьютером. В состав вооружения включена новая УР класса "воздух-воздух" PL-8. 

Следует заметить, что варианты модернизации истребителя МиГ-21, направленные на улучшение его маневренных характеристик за счет увеличения площади крыла, рассматривались в ОКБ  им. А.И.Микояна еще в 1970-е годы. Однако в Советском Союзе они были признаны неперспективными, т.к. планировалась замена самолетов МиГ- 21 более современными МиГ-23 и МиГ- 29. Впрочем, МиГ-21 сохранился на вооружении строевых частей российских ВВС до начала 1990-х годов, а в летных училищах на этих самолетах летали и в 1998 году. В 1993 году истребители J-7E начали поступать в строевые части китайских ВВС.

На самолете J-7E имеется две встроенные пушки 30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса "воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 китайского производства, а также западные УР Magic R550, четыре АIМ-9Р Sidewinder. Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм). Бомбардировочное вооружение может включать до двух свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех — 250 (225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под фюзеляжем — один бак на 800 л.

На базе J-7E создан специальный вариант J-7EB для пилотажной группы PLAAF "1-ое Августа". На самолете демонтировано вооружение и установлен дымогенератор.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *