J-7C (J-7III) (Китай)

J-7C (J-7III) (Китай) - Многоцелевой истребитель

J-7C (J-7III) (Китай) - Многоцелевой  истребитель

Многоцелевой  истребитель 

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                    7.154                    

Длина самолета, м                                  14.70 
Высота самолета, м                                 4.11

Площадь крыла, м2 :                              23.00

Экипаж (кол-во человек):                        1

Вооружение:  одна 23-мм пушка Тип 23-2 (ГШ-23Л)

 Боевая  нагрузка — 1200 кг на 5 узлах подвески

4 УР  воздух-воздух PL-2 или PL-5

2-4 ПУ  НАР HF-16B (12х57 мм) или Тип 90-1,

2 авиабомбы  калибром 500 кг, до 4 — 250 кг или до

10 — 100 кг

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                       5380

Нормальная взлетная, кг                 8150

Максимальная взлетная, кг            —

Топливо во внутренних баках, л   2385

  в  ПТБ                                         1800 (1 ПТБ 800 и 2 500 л или 3 500 л)

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч:    2300 

Боевой  радиус, км                         560                     

Практическая дальность, км         900

Перегоночная  дальность, км       1600

Практический  потолок, м:            18000

Максимальная  скороподъемность, м/мин  9000

Макс. эксплуатационная перегрузка   8

Разработчик: Chengdu, GAIC

Серийный выпуск с 1993 г.

Двигатели: 1 ТРДФ LMC WP-13F  (1 х 4400 кгс), на форсаже: 1 х 6620 кгс


История создания и особенности конструкции:

В начале 80-х годов на авиазаводе в Ченьду совместно со специалистами радиоэлектронного предприятия GIAC, находящегося в Гуанчжоу, началось создание "третьей генерации" — J-7III. Конструкторское бюро радиозавода в тесной кооперации со специалистами пи БРЭО из авиационного КБ приступили к созданию первой китайской БРЛС "лёгкого класса", которую можно было бы "втиснуть" в носовой конус истребителя.

Созданные электронщиками опытные образцы БРЛС "тип 317" и "тип 317А" не удовлетворили военных. Достаточно сказать, что дальность обнаружения воздушной цели у первой равнялась всего лишь 16 км, а у второй не превышала 20, что даже для середины 70-х годов было уже недостаточно. Вместе с тем разработчикам, учитывавшим зарубежный опыт, стало ясно, что они находятся на верном пути. Существенную помощь китайским специалистам оказала информация, которую они почерпнули из анализа советской БРЛС "Сапфир-21" (В Китай несколько образцов этой БРЛС попали вместе с МиГ-23 из Египта. Эти самолёты были поставлены в "страну пирамид" буквально за несколько недель до начала октябрьской войны 1973 г. и, поскольку не были освоены лётным составом, в боевых действиях участия почти не принимали. В последующие годы, из-за отсутствия запчастей, они были поставлены на консервацию, и в последствии большей частью распроданы). Упорная работа позволила к концу 1983 г. создать вполне работоспособный образец РЛС, успешно прошедший испытания и запущенный в серийное производство под обозначением JL-7. Впрочем, её возможности были также довольно скромными и позволяли обнаруживать воздушную цель на встречных курсах на дистанции лишь около 30 км, а в режим автоматического сопровождения цели БРЛС переходила когда дистанция до вражеского самолёта уменьшалась до 15 км (Например, запущенный двумя годами ранее в серийное производство МиГ-29, относящийся к классу лёгких истребителей, имел БРЛС Н-019, способную обнаруживать воздушные цели на дистанции до 70 км. Примерно такими же возможностями обладал и американский радар AN/APG-66, установленный на F-16A).

Помимо новой БРЛС с модернизированной системой управления оружием, на J-7III появился также новый двигатель WP-13 с увеличенной тягой до 6620 кг, дополнительный топливный бак в увеличенном гаргроте, крыло с четырьмя узлами подвески (как у F-7M), новый фонарь с крышкой, откидывающейся на бок (ухудшение обзора назад из кабины было частично компенсирован  установкой перископа), новое катапультное кресла Тип-4, обеспечивающее возможность покидания машины на малой скорости и нулевой высоте, а также усовершенствованную систему управления оружием. Вместо двух 30- миллиметровых пушек на J-7III в подфюзеляжной гондоле установили двухствольную 23-миллиметровую пушку — копию советской ГШ-23Л. Для прицеливания при стрельбе из пушки в кабине разместили оптический прицел НК- 03D. В киле увеличенной хорды были установлены антенны системы предупреждения о радиолокационном облучении.

Начавшиеся в феврале 1984 г. испытания и доводка всех систем истребителя затянулись на долгие шесть лет, и в серийное производство новая модификация пошла только в начале 1991-го, а выпускалась до 1996 г.

Поставки истребителей J-7III (J-7C) в строевые части ВВС НОАК начались в 1993 г. Его серийное производство продолжалось до 1996 года. Создан и экспортный вариант J-7III, получивший обозначение F7-3. Однако сведений о заказах на этот самолет не имеется.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *