F-7PG (Китай)

F-7PG (Китай) - Многоцелевой истребитель

F-7PG (Китай) - Многоцелевой  истребитель

Многоцелевой  истребитель 

Технические характеристики

Размеры:

Размах  крыла, м :                                    8.32                    

Длина самолета, м                                  14.89 
Высота самолета, м                                 4.10

Площадь крыла, м2 :                              24.88

Экипаж (кол-во человек):                        1

Вооружение:  две 30-мм пушки Type 30-1

 Боевая  нагрузка — 1400 кг на 5 узлах подвески

4 УР  воздух-воздух PL- 8, PL-9, Magic R550 или АIМ-9Р Sidewinder

2-4 ПУ  НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм) или

2 авиабомбы  калибром 500 кг, до 4 — 250 кг или до

10 — 100 кг,  до двух 720 л ПТБ

Массы и нагрузки:

Пустого самолёта, кг                       5292

Нормальная взлетная, кг                 7540

Максимальная взлетная, кг            9100

Топливо во внутренних баках, л   2385

  в  ПТБ                                              1780

Летные  данные:

Максимальная скорость, км/ч:   

на высоте                                      2175 (М=2.04)

у земли                                          1200

Боевой  радиус, км:

в роли дальнего перехватчика      850

в роли истребителя-бомбардировщика       550                        

Практическая  дальность, км         1250

Перегоночная  дальность, км       2200

Практический  потолок, м:            18800

Максимальная  скороподъемность, м/мин  11700

Макс. эксплуатационная перегрузка   8

Разработчик: Chengdu

Серийный выпуск с 2000 г.

Двигатели: 1 ТРДФ LMC WP-13F  (1 х 4400 кгс), на форсаже: 1 х 6500 кгс


История создания и особенности конструкции:

F-7PG — многоцелевой истребитель, разработанный китайской фирмой Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAC). Самолет сделан специально по заказу ВВС Пакистана на базе истребителя F-7MG. Главным отличием F-7PG стало   установка новой одноместной кабины пилота с креслом Martin-Baker Mk10L. 

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным крылом и  цельноповоротным горизонтальным оперением. Крыло самолета имеет двойную стреловидность по передней кромке (57 и 42гр). Имеются односекционные маневренные предкрылки, положение которых автоматически регулируется в зависимости от угла атаки, скорости и высоты полета. Имеются закрылки и элероны. В корневой передней части крыла сформированы интегральные топливные баки. Фюзеляж — типа полумонокок. Фонарь имеет плоское лобовое бронестекло и колпак, откидывающийся назад.  Шасси — трехопорное. Основные опоры имеют колеса 600х200 мм, передняя опора — управляемая (угол поворота +47гр) с пневматиком 500х180 мм. Минимальный радиус разворота самолета- 7,04 м.

Самолет оснащен ТРДФ LMC WP-13F (4400/6500 кгс). Топливо размещено в шести мягких фюзеляжных и двух интегральных крыльевых топливных баках суммарной емкостью 2385 л. Под фюзеляжем может подвешиваться ПТБ на 500 или 800 л, а под крылом, на внешних узлах — два по 480 л. Имеется централизованная система заправки топливом.

Самолет F-7PG оснащен усовершенствованной системой управления огнем, основу которой составляет малогабаритная многоцелевая БРЛС FIAM  Grifo-7 с полностью программируемым цифровым процессором. Станция, размещенная в конусе воздухозаборника, имеет антенну с углами обзора +20". Обеспечивается сопровождение нескольких целей "на проходе" а также возможность обнаружения и сопровождения целей на фоне земли. Имеются специальные режимы ближнего воздушного боя, а также режим картографирования. 

На самолете F-7PG имеется две встроенные пушки 30-1 (30 мм, 60 снарядов на ствол). На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески могут размещаться две УР класса "воздух-воздух" малой дальности PL-2, PL-2A, PL-5, PL- 7 и PL-9 китайского производства, а также западные УР Magic R550, четыре АIМ-9Р Sidewinder. Для действий по наземным целям самолет может брать на борт до четырех блоков НАР HF-7C (18х57 мм), Тип 90-1 (7х90 мм). Бомбардировочное вооружение может включать до двух свободнопадающих бомб массой 500 (450) кг или до четырех — 250 (225) кг. Под крылом могут подвешиваться два ПТБ по 480 л, а под фюзеляжем — один бак на 800 л.

Первые самолеты были поставлены в ВВС Пакистана 7 декабря 2001 года.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *