Турбореактивный двигатель РД-500

Турбореактивный двигатель РД-500 Технические характеристики:

Длина, мм 2110

Диаметр, мм 1090

Масса, кг 584

Максимальная тяга, кгс 1570

Расход воздуха, кг/с 28,5

Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 1,04

Степень повышения давления в компрессоре 4,17

Температура газов перед турбиной, °C 1130

Двигатель РД-500 предназначен для установки на самолеты: ЛА-15 и Як-23, Як-25, крылатую ракету ФКР-1.

Серийно выпускался с 1948 года на заводах №16, №478, №500.

Разработан в ОКБ-500 ((с 1966 г. Тушинское машиностроительное КБ "Союз") под руководством В.Я. Климова на основе двигателя Rolls-Royce Derwent V в 1947-1948 гг.

История создания и особенности конструкции:

Реактивный двигатель РД-500 был создан в 1947-1948 гг. на основе закупленного по лицензии, но без конструкторской и технологической документации, английского двигателя "Дервент-V" (Rolls-Royce Derwent V) в ОКБ-500 завода №500 (с 1966 г. Тушинское машиностроительное КБ "Союз"). Непосредственное руководство работами по двигателю РД-500 возлагалось на Главного конструктора завода №500 В.М.Яковлева, общее руководство осуществлял В.Я.Климов.

По конструкции двигатель РД-500 — одновальный с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания, одноступенчатой турбиной и выхлопной трубой с реактивным насадком.

ТРД РД-500 с центробежным компрессором и тягой 1590 кгс был предназначен для установки на истребители Ла-15 и Як-23. Всего было выпущено заводом №500 около 1300 двигателей этого типа.

Была также создана модификация для крылатых ракет ФКР-1 разработки А.Я.Березняка РД-500К с тягой 1500 кгс и ресурсом 10 часов. Двигатель был предназначен для работы на максимальной тяге в течение 30 минут, выпускался серийно.

Значение двигателя РД-500 не только в том, что он был одним из первых длительно стоявших на вооружении отечественных ТРД, но и в том, что его создание послужило мощным толчком для развития металлургической и технологической базы.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *