Длина, мм 2110
Диаметр, мм 1090
Масса, кг 584
Максимальная тяга, кгс 1570
Расход воздуха, кг/с 28,5
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 1,04
Степень повышения давления в компрессоре 4,17
Температура газов перед турбиной, °C 1130
Двигатель РД-500 предназначен для установки на самолеты: ЛА-15 и Як-23, Як-25, крылатую ракету ФКР-1.
Серийно выпускался с 1948 года на заводах №16, №478, №500.
Разработан в ОКБ-500 ((с 1966 г. Тушинское машиностроительное КБ "Союз") под руководством В.Я. Климова на основе двигателя Rolls-Royce Derwent V в 1947-1948 гг.
По конструкции двигатель РД-500 — одновальный с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания, одноступенчатой турбиной и выхлопной трубой с реактивным насадком.
ТРД РД-500 с центробежным компрессором и тягой 1590 кгс был предназначен для установки на истребители Ла-15 и Як-23. Всего было выпущено заводом №500 около 1300 двигателей этого типа.
Была также создана модификация для крылатых ракет ФКР-1 разработки А.Я.Березняка РД-500К с тягой 1500 кгс и ресурсом 10 часов. Двигатель был предназначен для работы на максимальной тяге в течение 30 минут, выпускался серийно.
Значение двигателя РД-500 не только в том, что он был одним из первых длительно стоявших на вооружении отечественных ТРД, но и в том, что его создание послужило мощным толчком для развития металлургической и технологической базы.