Турбореактивный двигатель Р-29-300

Турбореактивный двигатель Р-29-300Технические характеристики:

Длина, мм 4991,5

Диаметр, мм 986

Масса, кг 1782

Тяга, кгс:

на форсаже 11500

на крейсерском режиме 4200

Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:

на форсаже 1,80

на крейсерском режиме 0,78

Расход воздуха через компрессор, кг/с

Степень повышения давления в компрессоре 12,2

Температура газа перед турбиной, °C 1035

Двигатель Р-29-300 предназначен для установки на самолет МиГ-23М.

Модификации:

Р-29-300 — базовый.

Р-29А-300 — облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН.

Р-29Б-300 — специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков МиГ-23Б, МиГ-27. Отличался уменьшенной форсажной камерой, укороченным двухпозиционным соплом.

Р-29Т-300 — опытный для бомбардировщика Т-6.

Серийное выпускался на Уфимском моторостроительном производственном объединении и Московском заводе им. В.В.Чернышева.

Двигатель Р-29-300 разработан в ОКБ-300 С.К.Туманского под руководством главного конструктора К.Р.Хачатурова для истребителя МиГ-23М.

Особенности конструкции:

Р-29-300 представляет собой одноконтурный двухвальный турбореактивный двигатель. Он состоит из 5-ступенчатого компрессора низкого давления, 6-ступенчатого компрессора высокого давления, одноступенчатых турбин высокого и низкого давления, кольцевой камеры сгорания, форсажной камеры и регулируемого реактивного сопла. Двигатель оснащён системой автоматического поддержания постоянной температуры газов за турбиной на заданном режиме. Система маслопитания замкнутая. Все агрегаты маслосистемы монтируются непосредственно на двигателе.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе №570 в Ейске.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *