Турбореактивный двигатель РД-9

Турбореактивный двигатель РД-9 Технические характеристики:

Длина, мм 5560

Высота, мм 950

Диаметр, мм 668

Сухая масса двигателя, кг 725

Тяга на форсаже, (кгс) 3750

Тяга максимальная, (кгс) 3000

Тяга номинальная, (кгс) 2150

Удельный расход топлива, мг/Н.с:

на форсаже 45.32

максимальном режиме 27.76

Предназначен для установки на сверхзвуковые истребители МиГ-19 и Як-25.

Модификации двигателя:

РД-9А, РД-9АК — двигатель без форсажной камеры для Як-25М и Як-26.(тяга 27.46 кН).

РД-9АФ-300, РД-9-АФ2-300 — двигатель с форсажной камерой для Як-27 и Як-28.

РД-9Б — двигатель с форсажной камерой для ранних модификаций МиГ-19. (тяга на форсаже 31.87 кН, номинальная — 25.49 кН).

РД-9БФ-811 — основной двигатель для МиГ-19.

М-9ФК — форсированный двигатель для крылатой ракеты К-10С.

РД-9БФ — форсированный.

РД-9БФ-2 — форсированный.

РД-9БФ-2 — с системой впрыска воды.

Р3-26 — модернизированный. Тяга на форсаже увеличена до 3800 кгс. Разработан в ОКБ-26 В.Н.Сорокина. Устанавливался на опытных самолётах СМ-12, СМ-52.

Р9-300 ("изделие 39") — бесфорсажный для штурмовика Су-25.

M-09 — чехословацкий вариант РД-9Б. Выпускался в 1961 году. Устанавливался на S-105.

WP-6 — китайский вариант РД-9БФ. Устанавливался на J-6 и его модификациях.

WP-6A — модернизированный.

Серийно выпускался с 1956 года.

Разработан в ОКБ Микулина (ОКБ-300) под руководством С.А. Гаврилова.

История создания:

РД-9 стал первым турбореактивным двигателем полностью разработанным в СССР. Первоначальное обозначение двигателя АМ-5. После сертификации двигателя в 1953 году в ОКБ Микулина был создан улучшенный вариант двигателя — АМ-9, с новым компрессором с околозвуковой скоростью воздушного потока и увеличенным массовым расходом от 37.5 до 43.3 кг/с.

Двигатель прошел Государственные стендовые испытания в 1955 году. Он предназначался для установки на сверхзвуковые истребители МиГ-19 и Як-25. В 1956 году после замены главного конструктора бюро Микулина на Туманского, двигатель получил обозначение РД-9.

Двигатель оснащён осевым компрессором и форсажной камерой.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *