Турбореактивный двигатель Р11-300

Турбореактивный двигатель Р11-300 Технические характеристики:

Длина, мм 4660

Диаметр, мм 825

Масса, кг 1040

Тяга, кгс:

взлётная максимальная 4200

на форсаже 5110

Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:

на взлётном режиме 1,96

на крейсерском режиме 0,94

Расход воздуха через компрессор, кг/с 64,5

Степень повышения давления в компрессор 8,6

Температура газа перед турбиной, °C 902

Предназначен для установки на самолеты: МиГ-21, Су-15, Як-25РВ, Як-28, Як-28П.

Модификации:

АМ-11 — прототип.

Р-11А-300 — двигатель для бомбардировщика Як-28 (опытный). Отличался расположением коробки агрегатов.

Р-11АФ-300 — форсированный до 5750 кгс. Устанавливался на Як-28.

Р-11АФ2-300 — форсированный до 6100 кгс. Устанавливался на бомбардировщиках Як-28И, Як-28Л, перехватчике Як-28П.

Р-11АФ3-300 — двигатель для перехватчика Як-28ПМ.

Р-11Ф-300 ("изделие 37Ф") — двигатель для истребителя МиГ-21.

Р-11Ф2C-300 ("изделие 37Ф2С") — форсированный до 6200 кгс. Устанавливался на истребителе Су-15.

Р-11Ф2CУ-300 — доработанный.

Серийно выпускается с 1958 года.

Разрабатывался в ОКБ-300 под руководством А.А. Микулина с 1953 по 1958 гг.

История создания и особенности конструкции:

Разработка турбореактивного двигателя АМ-11 в ОКБ-300 началось в 1953 году под руководством А.А.Микулина (позже его сменил С.К.Туманский). 9 сентября вышло Постановление СМ СССР о разработке двигателя АМ-11. При создании двигателя были теоретически разработаны и применены основные принципы регулирования двухвальных турбореактивных двигателей с форсажной камерой, что обеспечило получение оптимальных высотноскоростных характеристик, простоту и надёжность эксплуатации. В 1958 году двигатель успешно прошёл Государственные стендовые испытания и был запущен в серийное производство под обозначением Р-11-300 на Московском моторном заводе им. В.В.Чернышева и Уфимском моторном заводе. Устанавливался на самолётах МиГ-21, Су-15, Як-25РВ, Як-28, Як-28П.

Р-11Ф-300 — двухвальный турбореактивный двигатель с шестиступенчатым осевым компрессором, трубчато-кольцевой камерой сгорания, двухступенчатой турбиной и форсажной камерой с регулируемым соплом. Компрессор содержит по 3 высоконапорных сверхзвуковых (околозвуковых) ступени каскадов низкого и высокого давления. Выносные опоры отсутствуют. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего изготовлено более 20000 двигателей Р-11-300 всех модификаций. Копия Р-11-300 выпускалась в Китае (устанавливался на истребителе J-7). Капитальный ремонт двигателя в 1962-1975 годах производился на ремонтных заводах №12 (Хабаровск), №218 (Гатчина) и №570 (Ейск). Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарной машине АГВТ-150(375).

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *