Длина, мм 1818
Ширина, мм 552
Высота, мм 779
Масса сухая, кг 235
Тяга, кгс 900
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч 1,15
Расход воздуха через компрессор, кг/с 16
Степень повышения давления в компрессоре 4,6
Частота вращения ротора, об/мин. 16500
Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 предназначен для установки на самолет Ан-24.
Р-19-300 — базовый.
Р-19А-300 — доработанный. Устанавливался на Ан-26.
Разработан в ОКБ-300.
Особенности конструкции:
Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.
Двигатель РУ-19-300 обеспечивает выполнение следующих задач:
Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;
Бортовой запуск основных двигателей;
Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;
Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.
Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.