Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300

Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300 Технические характеристики:

Длина, мм 1818

Ширина, мм 552

Высота, мм 779

Масса сухая, кг 235

Тяга, кгс 900

Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч 1,15

Расход воздуха через компрессор, кг/с 16

Степень повышения давления в компрессоре 4,6

Частота вращения ротора, об/мин. 16500

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 предназначен для установки на самолет Ан-24.

Модификации:

Р-19-300 — базовый.

Р-19А-300 — доработанный. Устанавливался на Ан-26.

Разработан в ОКБ-300.

Особенности конструкции:

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.

Двигатель РУ-19-300 обеспечивает выполнение следующих задач:

Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;

Бортовой запуск основных двигателей;

Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;

Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;

Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.

Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *