Турбореактивный двигатель РД-36-51

Турбореактивный двигатель РД-36-51 Технические характеристики:

Длина, мм 5228

Диаметр, мм 1415

Сухая масса, кг 4125

Тяга на взлетном режиме, кгс 20000

Тяга на крейсерском режиме, кгс 5100

Удельный расход топлива, (кг/ч)/кгс 1.26

Мах температура газов перед турбиной, К 1160

Предназначался для установки на самолет Ту-144.

Разрабатывался в ОКБ-36 (с 1966 г. – Рыбинское КБ моторостроения) с 1964 года под руководством П.А. Колесова

Производился на Рыбинском авиамоторном заводе.

История создания:

Работы по альтернативному двигателю типа РД-36-51 для Ту-144 начались в 1964 году. 4 июня 1969 года ВПК при Совете Министров СССР принимает решение № 131 по самолету Ту-144 с двигателями РД-Зб-51. Дальность полета при взлетной массе 150 тонн со 150 пассажирами оговаривалась в 4500 км, а со 120 пассажирами и при взлетной массе 180 тонн — 6500 км. Вариант Ту-144 с новыми двигателями получает обозначение Ту-144Д («004Д»). К середине 70-х годов РД-36-51 становится реальностью, Колесовское ОКБ сумело подготовить для испытаний на Ту-144 первые двигатели РД-36-51А с взлетной тягой 20000 кгс, крейсерской тягой 5100 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме 1,26 кг/кгс час, на втором этапе предполагалось довести взлетную тягу до 21000 кгс и крейсерский удельный расход топлива до 1,23 кг/кгс*час (на перспективу речь шла о 23000-24000 кгс на взлетном режиме и 5400 кгс на крейсерском.)

РД-36-51А — первый в мире газотурбинный двигатель, предназначенный для осуществления длительного сверхзвукового полета без использования форсажной камеры.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *