Многофункциональный турбореактивный двигатель АЛ-55

Многофункциональный турбореактивный двигатель АЛ-55 Технические характеристики:

Длина, мм  1210

Максимальный  диаметр, мм  590

Масса, кг     355

Удельный расход топлива, кг/кгс·ч  0,71

Расход воздуха  через компрессор, кг/с  29,5

Тяга максимальная, кгс   2200

Ресурс, час. 2000

Двигатель АЛ-55 и его модификации предназначен для установки на учебно-тренировочных самолётах и лёгких военных самолётах. 

Модификации:

АЛ-55 — базовый. Устанавливается  на МиГ-АТ, Як-130.

АЛ-55И — экспортный для Индии. Предназначен для УТС HJT-36 и HJT-39.

АЛ-55Ф — с форсажной  камерой (проект). Тяга увеличена до 3000 кгс.

Опытное производство осуществляется на ММПП «Салют» и АО «Уфимское моторостроительное ПО». 

Разработан в НПЦ «А.Люлька» Программа проектирования и производства семейства двигателей АЛ-55 рассчитана на период до 2035 года.

Особенности конструкции:

Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-55 разработан в НПЦ «А.Люлька» для учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ. За основу конструкции взят двигатель АЛ-31Ф. Для увеличения ресурса двигатель дефорсирован. На нём применено нерегулируемое управляемое сопло. Серийное производство предполагается на Уфимском моторостроительном производственном объединении.

АЛ-55 имеет модульную  конструкцию. Система управлени  яавтоматическая электронно-механическая. Маслосистема автономная, с двухкамерным масляным баком, позволяющим практически неограниченное время находиться в перевёрнутом полёте.

АЛ-55 отличается высокими удельными параметрами, большим  ресурсом и малой массой. Лицензию на производство двигателя в 2005 году приобрела Индия.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *