Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300

Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 Технические характеристики:

Длина, мм 2880

Диаметр максимальный, мм 805

Диаметр входа, мм 678

Диаметр по срезу сопла, мм 547

Масса, кг 860

Расход воздуха через компрессор, кг/с 66

Удельный расход топлива, кг/кгс·ч 0,89

Степень повышения давления в компрессоре 9

Температура газов перед турбиной, °C 930

Тяга, кгс:

на максимальном режиме 4100

на чрезвычайном режиме 4300

Двигатель Р-195-300 предназначен для установки на самолеты Су-25 различных модификаций и Су-28.

Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО»

Разработан в АМНТК Союз (ФГУП "ГНПП «Мотор») , генеральный конструктор С.А.Гаврилов.

История создания и особенности конструкции:

Двухконтурный турбореактивный двигатель Р-195-300 разработан в АМНТК Союз. Он является дальнейшим развитием Р-95Ш. Основным отличием является сопло с пониженным ИК-излучением. Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Двигатель представляет собой упрощенный вариант турбореактивного двигателя Р-13 для установки на самолетах Су-25 различных модификаций и Су-28. В связи с тем, что двигатель предназначен для установки на штурмовик, его конструкция была усилена. Р-195-300 может выдерживать попадание снаряда до 23-мм и продолжать функционировать при незначительных повреждениях в восьми местах .

Расположение коробки приводов нижнее. Нерегулируемое сопло снабжено центральным телом. Для охлаждения центрального тела в него подаётся атмосферный воздух, подводимый при помощи воздухозаборника, установленного на хвостовой части гондолы двигателя. Между внешней поверхностью сопла и внутренней поверхностью гондолы имеется кольцевой зазор для выхода воздуха, продуваемого через мотоотсек. Запуск двигателя электрический.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *