Турбовальный двигатель ГТД-350

Турбовальный двигатель ГТД-350Технические характеристики:

Длина, мм 1385

Высота, мм 760

Ширина, мм 520

Сухая масса двигателя, кг 139.5

Мощность, кВт (л.с.):

взлетная 294(394)

номинальная 236(316)

крейсерская (на 87.5% оборотов) 210(281)

крейсерская (на 84.5% оборотов) 173(232)

Частота вращения свободной турбины, об/мин 24000

Удельный расход топлива, г/л.с.час.:

на взлетном режиме 840

на номинальном режиме 910

на крейсерском режиме (на 87.5% оборотов) 960

на крейсерском режиме (на 84.5% оборотов) 1020

Диапазон рабочих температур, ºC -60…+60

Авиационный газотурбинный двигатель ГТД-350 предназначен для легких вертолетов типа Ми-2.

Серийное производство двигателя было начато в 1961 году. Всего было произведено около 30000 экземпляров двигателя.

Разработка ОКБ-117 под руководством С.П. Изотова (позже Ленинградское НПО им. В.Я. Климова).

История создания и особенности конструкции:

Разработка турбовального двигателя ГТД-350 для вертолёта Ми-2 началась в ОКБ-117 под руководством С.П.Изотова в 1959 году. Разработка столь малого газотурбинного двигателя была совершенно новой задачей для ОКБ. В процессе проектирования был применён метод поузловой доводки с использованием экспериментальных установок, разработаны методики расчёта и проектирования малоразмерных лопаточных аппаратов, конструктивные мероприятия по демпфированию гибких высокооборотных роторов. Первые образцы двигателя были изготовлены в 1961 году. 22 сентября 1961 года прототип Ми-2 с 2 двигателями ГТД-350 совершил первый полёт. По результатам испытаний в конструкцию силовой установки внесли изменения: двигатели для удобства обслуживания были раздвинуты в стороны, что повлекло за собой переделку трансмиссии. В 1963 году двигатель прошёл государственные испытания. Серийное производство (вместе с редуктором ВР-2) началось на заводе концерна PZL в городе Жешув (WSK PZL-Rzeszów) Польша)) в 1964 году. Для организации производства из Советского Союза были поставлены материалы и оборудования, направлены специалисты.

ГТД-350 является малоразмерным газотурбинным двигателем и состоит из осецентробежного компрессора (7 ступеней осевых, 1 центробежная), одноступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой свободной турбины и промежуточного редуктора.

В процессе производства двигатель постоянно дорабатывался. Первоначально его ресурс составлял 200 часов. Советские конструкторы увеличили его до 500 часов. Дальнейшие работы в этом направлении проводили польские конструкторы. Сначала они довели ресурс до 750 часов, затем — до 1000 часов.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *