Международный аэропорт «Днепропетровск»

Международный аэропорт «Днепропетровск» расположен в 15 км. от городского центра, к юго-востоку, около поселка Старые Кодаки.

История создания и развития днепропетровского аэропорта интересна и необычна. После изгнания немцев из Днепропетровска в районе села Старые Кодаки остаются аэродромные сооружения: металлическая взлетно-посадочная полоса, ангар, подсобки и капитальное одноэтажное сооружение. Отсюда и берет свое начало история аэропорта Днепропетровска. 

С 1944 г. аэропорт становится действующим авиационным подразделением в системе Украинского управления ГВФ. 

В 1946 г. перевозится на самолётах 300 пассажиров. 

В 1952 г. отправки составляют 7 тыс. 400 пассажиров, более 9 тонн почты. Особым спросом пользуется рейс Днепропетровск-Москва (Внуково), который выполнялся самолётом ЛИ-2.

В июне 1963 г. на базе 101-го лётного отряда и аэропорта образуется Днепропетровский объединённый авиаотряд (ДОАО). В 60-е годы закладывается материально-технический потенциал, который выводит Днепропетровское авиапредприятие в число крупных авиационных подразделений Украины.

Объём пассажирских перевозок за это десятилетие увеличивается в 4,5 раза (1960г. — 106 тыс.чел; 1970г. — 475 тыс.чел). Перевозка грузов — в два с лишним раза (3900тонн — 9700 тонн). В 1971 г. аэропорт «Днепропетровск» в числе первых в Украине сертифицирован по метеоминимуму первой категории ИКАО. 

Самолеты из Днепропетровска летают в Прибалтику, Белоруссь, Поволжье, Закавказье, на Черноморское побережье. География регионов расширяется также и благодаря транзитным рейсам на тяжёлых самолётах ТУ-124, ТУ-134, ИЛ-18: Новосибирск, Тюмень, Бишкек, Иркутск, Ленинград, Мурманск, Архангельск.

В конце 1976 г. Днепропетровский аэропорт начинает принимать самолёты ТУ-154, а позднее и таких гигантов, как АН-22 «Антей», АН-124 «Руслан», ИЛ-62.

С вводом рейсов на самолётах ТУ-154 Днепропетровск получает прямое авиационное сообщение практически со всеми районами СССР, кроме Дальнего Востока и Крайнего Севера. В 1980 г. объёмы авиаперевозок достигают 530 тыс. пассажиров, 16 тыс. тонн груза. 

К средине восьмидесятых годов в аэропорту «Днепропетровск» сосредотачиваются все самолёты АН-26 с Украины. 

Важным событием явился ввод в 1974 г. нового современного аэровокзала, пропускной способностью 800 пассажиров в час. Через 20 лет этот вокзал реконструируется под международный.

В 1979 г. украшением аэропорта становится здание гостиницы с оригинальным архитектурным решением.

Во второй половине 1987 г. в Днепропетровском аэропорту реконструируется взлётно-посадочная полоса, ее длина составляет 2850 метров.

В декабре 1990г. упраздняется Украинское управление ГА. Учреждается объединение «Авиалинии Украины». 24 августа 1991 г. провозглашается Независимость Украины. В гражданской авиации берётся курс на экономическую самостоятельность авиапредприятий бывшего Управления ГА. С июня 1996 г. Днепропетровский аэропорт становится Акционерным Обществом авиакомпании «Дніпроавіа».

В 1990 г. Днепропетровское авиапредприятие на 15% увеличивает объём пассажирских перевозок (660 тыс. чел.). В 1996 г. реконструируется аэровокзал. Самолёты ЯК-42 начинают летать на Амстердам, Франкфурт, Тюмень. В международном Днепропетровском аэропорту открываются представительства авиакомпаний «Австрийские авиалинии», «Аеросвіт», «Аэрофлот — международные российские авиалинии», «ЕL-АL» (Израиль).

После реконструкции аэровокзала активно устанавливается деловое сотрудничество авиакомпании «Днiпроавiа» с другими партнёрами. Увеличивается количество туристических рейсов в Европу. Работа по расширению авиационного международного сотрудничества продолжается и сегодня.

 
Адрес 49042, аэропорт ГА
Телефон (0562) 39-52-09, 395311, 395254, 395209, 395565, 395272 
Как добраться
Проезд по Запорожскому шоссе до развилки на Аэропорт. Автобусы № 60, 109 от Центрального ж/д вокзала.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *