V.800 Viscount

V.800 Viscount - Среднемагистральный пассажирский самолет Среднемагистральный пассажирский самолет

Технические характеристики

Размеры:

Размах крыла, м 28.58

Длина самолета, м 26.11
Высота самолета, м 8.16
Площадь крыла, м2 89.50

Число мест:

Экипаж: 4
Пассажиров: 65-71

Массы и нагрузки:

Взлетная, кг 31298
Пустого снаряженного, кг 18279

Летные данные:

Крейсерская скорость, км/ч 494

Максимальная скорость, км/ч 547

Практическая дальность, км 3220

Практический потолок, м 7620

Предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности.

Разработчик: Vickers

Серийно выпускался с 1956 года.

Двигатели: 4 ТВД Rolls-Royce Dart R.Da.7 Mk 520 (4 х 1890 л.с.)

История создания и особенности конструкции:

Основой для новой восьмисотой серии послужил V.700D. От своего предшественника самолет отличался удлиненным на метр фюзеляжем, что позволило разместить в пассажирском салоне до 65 человек (позднее число кресел возрасло до 71), и прямоугольной формой входных дверей вместо овальной, применявшейся на семисотках. Головным заказчиком самолетов этой модификации выступила снова ВЕА, подписавшая в апреле 1954 г. контракт на 24 авиалайнера в варианте V.802. Спустя два года, 27 июля, взлетел первый 802-й, названный Леди Дуглас в честь жены председателя совета директоров ВЕА, а уже в сентябре машина с большим успехом демонстрировалась на авиасалоне в Фарнборо. Но аппетит приходит, как известно, во время еды и почти за полгода до этого события, в январе 1956-го от ВЕА последовал новый заказ на 18 Вайкаунтов, на этот раз в варианте V.806 с двигателями Дарт R.Da.7 (Мк520) мощностью по 1740 э.л.с. Это событие сделало Британскую авиакорпорацию европейских авиалиний обладательницей самого крупного парка этих самолетов, насчитывавшего около 70 машин.

К 1992 г. на авиалиниях трудились еще 37 виконтов, 14 из которых прошли серьезную модернизацию.

Описание конструкции:

Аэродинамическая компоновка. Моноплан нормальной схемы с низкорасположенным прямым крылом и четырьмя ТВД на его передней кромке.

Фюзеляж. Типа полумонокок, круглого поперечного сечения, герметизированный. Кабина экипажа на 2-3 человека с ярко выраженным наплывом, образующим ее верхнюю часть. Пассажирская кабина в зависимости от модификации и требований заказчика вмещала 40-75 человек и имела, помимо основного, один 5-6-местный салон повышенного комфорта, расположенный в передней части фюзеляжа, а также санитарно-быто-вые и одно два багажных помещения (расположены под полом пассажирского салона с погрузочными люками по правому борту). Окна пассажирской кабины эллиптические вертикальной ориентации. Две входные двери (овальные на самолетах 700-й серии и прямоугольные у 800-й) расположены по левому борту, в хвостовой части фюзеляжа по правому борту расположена аварийная дверь. По требованию заказчика на 800-й серии салон повышенного комфорта располагался в задней части фюзеляжа. По требованию заказчика вместо него самолет мог иметь грузовой отсек с доступом по правому оорту, а кроме того, в нише передней двери устанавливался раскладной трап.

Крыло. Трехлонжеронное, кессонной конструкции, оснащенное двухщелевыми трехсекционными закрылками и разрезными элеронами.

Оперение. По конструкции подобно крылу. Вертикальное оперение снабжено форкилем. Горизонтальное оперение фиксированное, установлено на фюзеляже с большим углом поперечного V 14-15 градусов. Органы управления — рули направления и высоты, снабжены весовой и осевой компенсацией.

Шасси. Трехопорное со сдвоенными колесами, убирается вперед по направлению полета. Передняя опора управляемая, основные опоры размещаются в мотогондолах внутренних двигателей. Колеса снабжены дисковыми тормозами.

Силовая установка. Включает четыре ТВД Роллс-Ройс Дарт с четырехлопастными флюгируе-мыми реверсивными пропеллерами Ротол. Мотогондолы снабжены лепестковыми кожухами, обеспечивающими доступ к любым агрегатам двигателя. Четыре группы мягких протектированных топливных баков максимальной емкостью 8950 л расположены в консолях крыла. По желанию заказчика под консолями с наружных сторон внешних двигателей могли устанавливаться еще по одному дополнительному баку емкостью в 670 л.

Система управления. Жесткая безбустерная, управляющие поверхности снабжены триммерами с сервокомпенсаторами с ручным и электрическим приводом. Имеется автопилот. Привод закрылков — электрический, шасси — гидравлический.

Система кондиционирования. Наддув кабины (избыточное давление 0,45 кг/см2 осуществлялся компрессорами Годфри с приводом от ТВД. По требовании) заказчиков устанавливалась фреоновая система охлаждения.

Противообледенительная система. Обогрев передних кромок крыла и оперения осуществлялся горячим воздухом от двигателей, обогрев воздухозаборников и пропеллеров — электрический. Лобовое остекление выполнено из панелей Нисса с возможностью применения водоспиртовой смеси.

Оборудование. По требованию заказчика на V.812 устанавливался метеолокатор AVQ-10.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *