Технические характеристики
Размеры:
Размах крыла, м 22.76
Длина самолета, м 17.96
Высота самолета, м 4.95
Площадь крыла, м2 42.10
Число мест:
Экипаж: 2
Пассажиров: 30
Массы и нагрузки:
Взлетная, кг 10380
Пустого снаряженного, кг 2180
Летные данные:
Крейсерская скорость км/ч 350
Максимальная скорость, км/ч 440
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м 3050
Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности.
Разработчик: Short
Серийно выпускался в 1974-1984 гг. Всего было построено 136 самолетов.
Двигатели: 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-45R (2 х 1200 л.с.)
Shorts 330 — ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short. Разработка самолета (первоначально обозначавшегося SD3-30) началась в 1972 г. За основу конструкции фирма Short взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета Skyvan SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла, установлены более мощные ТВД. Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма Short решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 г. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 г., а в США — в июне 1976 г. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 г. Первоначально выпускался самолет с двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 г. был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД.
Осенью 1982 г. фирма Short впервые объявила о разработке многоцелевого самолета, получившего название Sherpa. Первый полет самолета состоялся 23 декабря 1982 г. От пассажирского он отличается откидной грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа. В кабине самолета возможна перевозка 26 парашютистов-десантников или грузов массой до 3,6 т, например один двигатель для истребителя. Самолеты Sherpa находятся на вооружении ВВС Великобритании, а также ВВС и Национальной гвардии США. Для грузопассажирских перевозок был создан самолет 330UTT, представляющий собой модификацию самолета Sherpa, но рассчитанную на перевозку до 30 пассажиров или четырех контейнеров LD3.
Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45R (мощность 1200 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов — 2,82 м.).