N250

N250 - Ближнемагистральный пассажирский самолетБлижнемагистральный пассажирский самолет

Технические характеристики

Размеры: Размах крыла, м 28.00
Длина самолета, м 28.12
Высота самолета, м 8.78
Площадь крыла, м2 65.00

Число мест:

Экипаж: 2
Пассажиров: 60-68 пассажиров или 6200 кг груза

Массы и нагрузки:

Взлетная, кг 24800
Пустого снаряженного, кг 15700

Летные данные:

Крейсерская скорость км/ч 610

Максимальная скорость, км/ч 650

Практическая дальность, км 2040

Практический потолок, м 7620

Предназначен для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности.

Разработчик: IPTN

Серийно не выпускался.

Двигатели: 2 ТВД Garrett AiResearch TPE-3313UW303G (2 х 940 л.с.)

История создания и особенности конструкции:

N250 — ближнемагистральный пассажирский, разработанный индонезийской фирмой IPTN. В начале 1980 г. фирма IPTN приняла предложение испанской фирмы CASA участвовать в разработке 36-местного CN-235 с двумя ТВД. В ходе проектирования пассажировместимость возросла до 44 человек, и под обозначением CN-235-100. Выпускались эти самолеты параллельно в Испании и Индонезии, однако в начале 90-х годов партнерство закончилось, и каждая из фирм пошли своим путем. IPTN используя опыт, приобретенный в ходе создания CN-235, в 1989 году приступила к проектированию 60-ти местного турбовинтового пассажирского самолета N250.

Первый прототип PA1 (с пассажировместимостью 50 человек) совершил свой полет 10 августа 1995 года. Полет второго прототипа PA2 (обозначенного N250-100) состоялся в 1997 году. В это время разразился экономический кризис в Юго-Восточной Азии, чрезвычайно затронувший Индонезию, который заставил практически свернуть ассигнования на эту программу. Предполагалось, что в марте 1999 года N250 будет сертифицирован, но на завершение этого процесса не хватило примерно 90 миллионов долларов США. На выставке Фарнборо-2000 стало известно, что правительство Индонезии ведет переговоры о выделении указанной суммы с КНР, так как китайская сторона проявила интерес к участию в разработке N250 именно в качестве инвестора. Позднее президент Индонезии Абдуррахман Вахид заявил, что обе стороны согласились участвовать в совместном производстве самолета.

На самолете установлена система авианики EFIS Rockwell Collins Pro Line 4 и турбовинтовые двигатели Allison AE 2100C мощностью 3270 л.с. с шестилопастными винтами постоянной скорости вращения Dowty Rotol. В планах компании было создание 70-ти местного самолета N270.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *