Learjet 24

Административный самолетАдминистративный самолет

Технические характеристики

Размеры: Размах крыла, м                                  10.85
Длина самолета, м                                                13.18
Высота самолета, м                                               3.73
Площадь крыла, м2                                                21.53

Число мест:

Экипаж:                                                                     2
Пассажиров:                                                              8

Массы и нагрузки:

Взлетная, кг                                                           6123
Пустого снаряженного, кг                                    3204

Летные данные:

Крейсерская скорость км/ч                                    793

Максимальная скорость, км/ч                               880

Практическая дальность, км                                 2731

Практический потолок, м                                     15545

Предназначен для административных рейсов.

Разработчик: LearJet Corporation

Серийно выпускался с 1966 года.

Двигатели: 2 ТРДД General Electric CJ610-8А (2 х 1338 л.с.)

История создания и особенности конструкции:

Learjet 24 — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Созданный на базе конструкции самолета Learjet 23, но с полетной массой 6123 кг, самолет Learjet 24 имел, кроме прочих улучшений, увеличенный наддув кабины для полетов на большей высоте.

Первый экземпляр Learjet 24 совершил полет 24 февраля 1966г. В январе 1970г. компания LearJet Corporation была переименована в Gates LearJet Corporation. За год до этого компания начала поставки нового самолета Learjet 24В, который отличался в основном более мощными двигателями General Electric CJ610-6 тягой 1338 кгc. Затем разрабатывался более легкий самолет Learjet 24С, но в декабре 1970г. от него отказались, предпочтя модель Learjet 24D. Эта модель имела большую дальность в результате увеличения запаса топлива и сертификат на полеты с большей полетной массой. Внешне ее можно было отличить по отсутствию обтекателя на пересечении горизонтального и вертикального хвостового оперения и по квадратным вместо овальных окнам кабины. Выпускался также самолет Learjet  24D/A, который имел ограничение взлетного веса до 5669 кг.

В 1976г. эти две модели были вытеснены самолетами Learjet 24Е и Learjet 24F, имевшими новое крыло с изогнутым профилем и улучшениями в аэродинамике для уменьшения критической скорости сваливания и посадочной скорости. Хотя две модели были в основном сходными, самолет Learjet 24F отличался почти на 18 процентов большим запасом топлива. Производство самолета Learjet 24Е было прекращено в 1979г., а варианта Learjet 24F — в 1980г. Всего было построено 258 экземпляров Learjet 24.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *