Главные события года в коммерческой авиации

Уходящий год, как кажется, оказался более чем обычно насыщенным событиями в сегменте коммерческой авиации. К сожалению, не все из них были радостными.

 

Первый полет Ан-178

6 мая в воздух поднялся первый прототип реактивного самолета Ан-178 — транспортной версии регионального Ан-148. Предполагается, что машина придет на смену устаревшим транспортникам Ан-12. Стартовый заказчик на новый тип — азербайджанский холдинг Silk Way Group, в состав которого входят грузовые авиакомпании Silk Way West и Silk Way Airlines.

Продажа Sikorsky Aircraft

В середине июля было официально объявлено, что американская корпорация United Technologies Corp. (UTC) продает за 7 млрд долл. производителя вертолетов Sikorsky Aircraft оборонной компании Lockheed Martin. Эксперты объяснили сделку, которая была закрыта в ноябре, сниженим доходности вертолетостроителя. Утверждается, что смена владельца не скажется на производственной программе компании.

Новая государственная авиакомпания в Казахстане

В конце августа в Казахстане начала выполнять полеты недавно созданная вторая государственная авиакомпания Qazaq Air. Перевозчик, парк которого состоит только из турбовинтовых Bombardier Q400NG, специализируется на региональных рейсах. Не исключено, что в будущем государство сократит свою долю в Qazaq Air до 51%.

Российско-украинская санкционная война

25 сентября власти Украины отказались принимать у себя в стране самолеты российских авиакомпаний. Несмотря на то, что изначально запрет не коснулся «ЮТэйр», после ответных санкций со стороны России права летать на Украину лишилась и эта авиакомпания. В ноябре все российские перевозчики потеряли право даже пролетать на территорией соседнего государства. Россия, впрочем, ввела такие меры в отношении Украины еще в 2014 г.

 

 

 

Теракт на борту A321 Metrojet

31 октября над Синайским полуостровом (Египет) потерпел крушение самолет Airbus A321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), следовавший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Все 224 чел. на борту погибли. 16 ноября ФСБ объявила, что самолет рухнул в результате теракта: на борту воздушного судна взорвали бомбу.

 

 

Выкатка C919

В первых числах ноября китайский авиапроизводитель COMAC впервые продемонстрировал публике прототип узкофюзеляжного реактивного пассажирского самолета C919. Вмещая до 168 пасс. и будучи оснащенным двигателями нового поколения CFM International LEAP-1C, машина позиционируется как конкурент ремоторизованных Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Впрочем, пока производитель располагает заказами в основном от китайских эксплуатантов.

Первый полет MRJ

11 ноября в Японии состоялся первый полет регионального самолета Mitsubishi Regional Jet (MRJ). Это событие ознаменовало окончание 40-летнего периода, в течение которого в этой стране не производилась гражданская авиатехника. Испытания самолета начались с опозданием из-за технических недоработок. В конце декабря стало известно, что поставки, которые были запланированы на II квартал 2017 г., задерживаются примерно на год.

 

Банкротство Air Armenia

В конце ноября суд в  Армении признал банкротом местную авиакомпанию Air Armenia. Перевозчик пришел на армянский рынок пассажирских перевозок вскоре после того, как в 2013 г. обанкротилась авиакомпания «Армавиа». Крах Air Armenia сорвал планы по поставке в закавказскую республику четырех самолетов SSJ 100, которые перевозчик планировал приобрести до конца 2015 г.

Выкатка Boeing 737MAX

8 декабря американский авиапроизводитель Boeing показал первый прототип Boeing 737MAX-8, который представляет собой ремоторизованную версию узкофюзеляжного самолета Boeing 737-800. Летные испытания машины, оснащенной двигателями CFM LЕAP-1B  должны начаться в 2016 г. Впоследствии планируется наладить производство остальных самолетов ремоторизованного семейства — Boeing 737MAX-7, Boeing 737MAX-9 и Boeing 737MAX-200.

Сертификация Bombardier CS100

18 декабря канадские авиавласти выдали сертификат типа на узкофюзеляжный самолет Bombardier CS100. Машина пополнила ряд пассажирских воздушных судов, оснащенных двигателями нового поколения: на CS100, как и на более вместительном представителе семейства CSeries CS300 (сертификация ожидается через полгода после «младшей версии») устанавливаются редукторные моторы PW1500G. Получение разрешения на коммерческую эксплуатацию нового самолета омрачается убыточностью программы, для спасения которой власти Квебека были вынуждены выделить 1 млрд долл.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *