Безвизовый режим и лоукосты. Куда полетят украинцы

Придут ли в Украину лоукосты и насколько подешевеют авиабилеты, после введения безвизового режима с ЕС. Мнение участников рынка

В пятницу, 18 декабря, Еврокомиссия одобрила шестой отчет Украины о выполнении плана по внедрению безвизового режима между Украиной и ЕС. На практике это означает, что в течении 6-9 месяцев между Украиной и странами Шенгенского договора будет введен безвизовый режим.
ЛІГА.net разбиралась, что означает введение безвизового режима с ЕС для украинского авиарынка, придут ли в Украину лоукосты и насколько подешевеют авиабилеты. 

Сергей Хижняк, експерт офиса эффективного регулирования BRDO: 
«Бесспорно, отмена виз для украинцев положительно повлияет на развитие рынка авиаперевозок между Украиной и странами ЕС. Это обязательное условие, однако недостаточное для стремительного роста туристических потоков в этом направлении. Все-таки, основными проблемами для рынка авиаперевозок сегодня является сокращение доходов украинцев и обесценивание гривны. Рынок авиаперевозок сократился на треть по сравнению с пиковым 2013 годом.
Упрощение формальностей — это еще один задел на будущее. С восстановлением экономики Украины и ростом благосостояния украинского среднего класса, безвизовый режим будет способствовать развитию выездного туризма в страны ЕС. Также произойдет перераспределение туристических потоков за счет туристов, которые ранее не могли посещать страны ЕС по визовым ограничениям и выбирали безвизовые направления. Здесь можно провести аналогию с Израилем, после отмены виз в 2011 году туристический поток из Украины вырос в несколько раз.
Со вступлением в силу безвизового режима и ростом платежеспособного спроса на маршрутах в ЕС у европейских лоукостеров появится еще один аргумент «за» выход на украинский рынок. А это в свою очередь будет стимулировать развитие пассажиропотока и снижение средней стоимости авиабилета. По аналогии с тем как выход лоукостера Визз Эйр Украина на маршруты в Кутаиси увеличил туристический поток из Украины в Грузию и снизил стоимость билетов».
Евгений Хайнацкий, директор компании Стиль Авиа:
«Введение безвизового режима конечно же увеличит пассажиропоток. Ведь многие наши граждане откладывали или переносили свои поездки в страны ЕС не из-за самой стоимости визы (туристическая 35 Евро + консульский сбор), а из-за процедуры сбора всех документов для ее получения, сроков подачи, собеседований и т.д. Без виз туристические поездки упрощаются и будет их увеличение во все страны. Насколько увеличится пассажиропоток ответить сложно. В Молдове, например, после отмены виз, он увеличился в несколько раз. Думаю и у нас теперь будет спрос на отдых или экскурсионные туры в страны ЕС.

Главный выгодополучатель — граждане Украины. Открываются большие возможности по перемещению. Также конечно свою выгоду получают все: перевозчики выполняющие рейсы в страны ЕС — при увеличении пассажиропотока, увеличивается заполняемость самолетов, растет частота полетов а следовательно и выгода аэропортам Украины — больше рейсов, больше работы. Выгодно и странам куда выполняются рейсы — ведь люди там тратят деньги.

Насколько увеличится пассажиропоток ответить сложно. В Молдове, например, после отмены виз, он увеличился в несколько раз. Думаю и у нас теперь будет спрос на отдых или экскурсионные туры в страны ЕС.

Отмена виз очень позитивно отразится на авиакомпаниях и на туристическом секторе. Туристов будет больше, больше заказов чартерных рейсов, больше полетов. Все логично.

Относительно прихода в Украину новых перевозчиков — визовый барьер не единственное препятствие на развитии авиации. Необходимо еще и сделать «открытое небо» — вот тогда и вернемся к прогнозным вопросам. Пока я вижу максимальное увеличение частот и емкостей на некоторых направлениях где будет повышенный спрос, но без динамичного развития. Например существует большое количество желающих летать по маршруту Киев-Париж. Но ограничения частот по межправительственным соглашениям не позволяют покрыть этот спрос.

Вернется ли Виз Эйр Украина? А какой им в этом смысл? Они успешно выполняют рейсы и под венгерскими позывными. Думаю они в следующем сезоне будут открывать новые направления и увеличивать частоты — это их рынок.

Юрий Мирошников, президент авиакомпании МАУ:

«Мы ожидаем увеличения пассажиропотока. Насколько? Это будет зависеть не только от введения безвизового режима, но и в целом, от экономической и политической ситуации в Украине. Здесь важный фактор — рост покупательной способности населения и стабильность в экономике.

Но, определенное оживлению авиарынка безусловно будет. С учетом того, что украинский авиарынок последние два года находился в рецессии — отмена виз позволит скомпенсировать и сменить минус на плюс — в первую очередь, за счет роста европейского пассажиропотока.

Я не думаю, что будет существенное изменение баланса на туристическом рынке. Все предыдущие годы туристический бизнес, как-то находил возможности получать визы в популярные туристические страны. Но я не исключаю, что более легкая процедура получения виз приведет к перераспределению спроса из традиционно безвизовых Египта и Турции на ряд европейских курортов.

Я не думаю, что будет существенное изменение баланса на туристическом рынке. Все предыдущие годы туристический бизнес, как-то находил возможности получать визы в популярные туристические страны

Отмена виз будет не решающим, но одним из факторов способствующих восстановлению интереса иностранных авиакомпаний (в том числе и лоукостов). Одним из основополагающих принципов в работе любой лоукост авиакомпании является отсутствие барьеров. В идеале, для пассажиров не должно быть никаких барьеров кроме цены билета. В отношениях Украина-ЕС существует визовый барьер. Но когда он снимется — это стимулирующий фактор. Помимо этого для них важно наличие соответствующей инфраструктуры, дешевых аэропортов, стабильность в стране.

Динамика снижения тарифов устойчива и она прослеживается, но пока только, в валютном исчислении. За счет чего? Конкуренции и массовых потоках пассажиров. Мы надеемся , что второй фактор позволит и дальше удешевлять себестоимость единицы перевозки (летного часа, креслокиллометра). Насколько уменьшаться тарифы покажет только практика в присутствующей на тот момент рыночной ситуации.

МАУ безусловно планирует открывать достаточно много новых маршрутов, также увеличивать частотность. Но эти процессы на сегодня никак не связаны с анонсированным безвизовым режимом. Новость достаточно свежая и пока никто никаких планов по переформатированию маршрутной сети не строил».

Источник  Ліга.Бизнес.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *