С оптимизмом смотрим в будущее -, Turkish Cargo

Директор по грузовым перевозкам в Восточной Европе и России Turkish Airlines Селяхаддин Бурак Омероглу в блиц-интервью порталу ЦТС о силе бренда, особенностях грузовых авиаперевозок и как турецкая авиакомпания растет в сложных условиях региона.

Турецкая авиакомпания Turkish Airlines продолжает наращивать свои доходы. Так, в первом полугодии 2015 года чистая прибыль перевозчика увеличилась в шесть раз, если сравнивать с показателями за аналогичный период прошлого года. При этом Turkish Cargo – единственная компания среди крупных грузовых авиаперевозчиков Европы, которая в первом квартале 2015 года имела рост.

Впрочем, доходность работы грузового перевозчика снижается. Во многом такая ситуация объясняется политической и экономической нестабильностью в ряде стран Азии и Европы. К сожалению, Украина попала в их число. «В некоторых странах геополитические риски очень сказываются на нашем бизнесе. Увеличение числа политически и экономически нестабильных стран наносит вред росту грузовых авиаперевозок», – говорит Селяхаддин Бурак Омероглу, директор по грузовым перевозкам в Восточной Европе и России Turkish Airlines.

Несмотря на риски, Turkish Cargo продолжает расширять маршрутную сеть. Только в этом году были открыты грузовые рейсы в Чикаго, Ханой и Дакар. А на сентябрь запланирован запуск рейсов в Индию по маршруту Стамбул – Хайдарабад. К тому же, совсем недавно авиакомпания Turkish Airlines заявила о перспективе открытия в Турции третьего грузового хаба.

С какими результатами компания Turkish Cargo закончила первое полугодие 2015 года?

В первой половине 2015 года мы имели тенденцию однозначного усиления, в то время как все основные европейские перевозчики теряли грузы. С момента начала глобального кризиса и до текущего года, у Turkish Cargo наблюдался феноменальный рост прибыли на уровне 20-35%. Пожалуй, самым важным изменением за это время можно назвать постепенное уменьшение доходов компании. В этих условиях мы пытаемся сохранить достигнутые результаты. Turkish Cargo – единственная компания среди крупных грузовых авиаперевозчиков Европы, которая в первом квартале 2015 года имела рост. При этом май этого года мы закончили с двузначным ростом, который планируем сохранить до конца года.

Конечно, вечно такое продолжаться не может. Уже сейчас на нашу деятельность влияет ряд негативных факторов. Это девальвация иностранных валют по отношению доллару США, снижение цены на нефть и геополитические риски. Все эти факторы были основными в первой половине 2015 года.

Каковы результаты в Украине?

Если быть откровенным, то в некоторых странах геополитические риски сильно сказываются на нашем бизнесе. Я имею в виду Ирак, Сирию, Египет, Ливию, Россию, Грецию. Украина также входит в этот перечень. Увеличение числа политически и экономически нестабильных стран наносит вред росту грузовых авиаперевозок и большинство из этих стран являются соседями Турции.

Идет ли речь о перспективах сворачивания бизнеса в Украине из-за таких рисков?

Нет. Украину и Турцию связывают давние устоявшиеся отношения, и мы, Turkish Airlines, верим, что эти отношения продлятся еще долгие годы. Украина является одним из наиболее приоритетных рынков для Turkish Airlines, ведь украинский рынок авиаперевозок обладает большим потенциалом. На сегодняшний день Turkish Airlines является самой крупной международной авиакомпанией, работающей на рынке авиаперевозок Украины, и демонстрирует готовность развивать свой бизнес и расширять свое присутствие в вашей стране.

Turkish Cargo является отдельным брендом авиакомпании Turkish Airlines. Как происходит взаимодействие материнской и дочерней компании?

В самом деле, Turkish Cargo является дочерним брендом авиакомпании Turkish Airlines. Мы возникли не так давно – в 2000 году. До этого времени Turkish Airlines выполняла перевозку грузов под своим брендом, а в структуре компании был департамент, отвечающий за соответствующее направление. С выделением в отдельный бренд мы получили больше свободы. Однако наша деятельность согласовывается с материнской компанией, ведь мы работаем не только на грузовых, но и на пассажирских самолетах. То есть при доставке грузов мы используем как свой собственный флот, так и флот материнской компании.

Сколько самолетов находится у вас в управлении? Планируете ли увеличивать флот?

Наш флот состоит из 10 грузовых самолетов производства Airbus. Это самолеты двух моделей: А310 (3 единицы) и A330-200F (7 единиц). Первый А310 мы начала эксплуатировать в конце 2005 года, а A330-200F – осенью 2010 года.

Флот Turkish Cargo, как и флот материнской компании, постоянно растет. Например, если в марте у нас было 7 грузовых самолетов, то сейчас их – 10. Кроме того, в марте мы заключили соглашение с Airbus о поставке еще 4 самолетов A330-200F.

Как я говорил, в своей работе мы также используем пассажирские самолеты Turkish Airlines. Их сейчас насчитывается 280 единиц. В первой половине этого года компания пополнила свой флот 21 новым самолетом. Так что возможностей для перевозки грузов у нас стало больше.

«Turkish Cargo – единственная компания среди крупных грузовых авиаперевозчиков Европы, которая в первом квартале 2015 года имела рост».

Изменилась ли за это время частота полетов, если сравнивать с прошлым годом?

Частота полетов Turkish Airlines не снизилась, а наоборот увеличилась. Если говорить об Украине, то мы увеличили частоту полетов в Херсон.

Какие аэропорты Украины вы используете для грузовых авиаперевозок? Есть ли у вас планы по расширению сети?

Turkish Cargo использует все украинские аэропорты, где имеются грузовые агенты. Речи идет о Киеве, Днепропетровске, Львове и Одессе.

Какие грузы вы перевозите в/из Украины?

Основными экспортными товарами из Украины является техника, запчасти, двигатели, продукты питания, текстиль. Импортные товары – электроника и гаджеты, фармацевтика, автомобильные запчасти, оружие и боеприпасы и т.д.

Кто ваши основные клиенты?

Это как украинские, так и международные транспортно-экспедиторские компании.

С какими проблемами вы сталкиваетесь в Украине? Ощущаете ли вы позитивные изменения в нашей стране?

Объемы экспорта и импорта постоянно снижаются с начала 2014 года. К сожалению, девальвация местной валюты негативно сказывается главным образом на поставках импорта.

С каким результатом вы планируете закончить текущий год?

Мы с оптимизмом смотрим в будущее. По поводу годовых показателей, то нынешний год мы планируем закончить не хуже прошлого.

Источник: ЦТС

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *