Прогноз по «Борисполю»-2015: то ли в минус, то ли в плюс

Минэкономразвития и Минфин прогнозируют в этом году главному аэропорту Украины, «Борисполю», 46 млн грн убытков. В самом аэропорту считают, что покажут прибыль.

Второй год подряд в убытках

Этот год аэропорт «Борисполь» закончит с плановым чистым убытком в 46,2 млн грн. Такой прогноз дан в совместном приказе МЭРТ и Минфина №609/565 от 17 июня 2015 г., посвященному обзору 30 предприятий госсектора с крупнейшими фискальными рисками.

Если прогноз чиновников оправдается, 2015 год станет вторым годом подряд убыточной работы главного аэропорта страны. В прошлом году «Борисполь» получил 126,8 млн грн чистого убытка.

Также в прошлом году «Борисполь» получил льготы по уплате НДС на 265,6 млн грн, а выплатил налогов в бюджет 231,5 млн грн. Кредиторская задолженность аэропорта составляет чуть меньше стоимости его активов — 4,3 млрд грн и 9,5 млрд грн, соответственно.

Ранее аэропорт демонстрировал прибыль: 2012 год — 402,5 млн грн, 2013 год — 126,5 млн грн.

Минус пассажиры плюс девальвация

В совместном приказе министерств указаны две причины, из-за которых «Борисполь» терпит убытки.

Первая — падение пассажиропотока. В приказе приводится пример с итогом четвертого квартала прошлого года, когда пассажиропоток упал, по сравнению с аналогичным периодом 2013 годом, на 13%.

Вторая — начисление курсовых убытков вследствие девальвации гривны.

В пресс-службе «Борисполя» называют только одну эту причину: «По результатам 2014 года аэропорт «Борисполь» получил убыток вследствие девальвации гривны и вызванной в результате этого курсовой разницей по валютной кредиторской задолженности».

Эксперты авиарынка называют еще нескольких причин, из-за которых аэропорт показывает убыточную деятельность.

Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава сказал, что у аэропорта на этот год предусмотрены убытки, поскольку его менеджмент не хочет оптимизировать систему расходов и увеличивать доходы.

«Например, по расчетам Мининфраструктуры, озвученным в начале года, аэропорт недополучает до 100 млн грн в год из-за того, что не предоставляет самостоятельно услуги по парковке, а передает парковочные места в субаренду другим компаниям», — пояснил Александр Кава.

В пресс-службе «Борисполя» заверили, что в эти расчеты министерства закралась ошибка, но не уточнили — какая именно.

Снижение пассажиропотока — объективный фактор, но большинство аэропортовых тарифов для авиакомпаний установлены в долларах и евро, продолжил Александр Кава.

«Соответственно, из-за девальвации гривны доходы по этим статьям должны были резко вырасти, — считает бывший замминистра. — Вместе с тем, многие расходы у аэропорта номинированы, в основном, в гривне, что должно было бы позитивно сказаться на финансовом результате. Даже с учетом переоценки валютных кредитов, аэропорт мог бы выйти в плюс по итогам работы в 2015 году».

Партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук (защищает интересы Atlasjet Ukraine) считает, что на финансовые результата аэропорта оказывает негативное влияние предоставление 80%-ой скидки на аэропортовый сбор (в долларах США) основному перевозчику аэропорта — «Международные авиалинии Украины».

Не все печально

В «Борисопле» не согласны с пессимистичным прогнозом МЭРТ и Минфина.

«В случае отсутствия значительных колебаний гривны, по результатам 2015 года «Борисполь» ожидает получить прибыль в размере 166,9 млн грн», — сообщили РБК-Украина в пресс-службе главного аэровокзала страны.

Именно эту цифру аэропорт заложил в проект финплана на 2015 г. и согласовал с Мининфраструктуры, МЭРТ и Минфином, уточнили в аэропорту.

«Мы ожидаем такого эффекта от реализации плана реформ, основными направлениями которого является стимулирование авиаперевозчиков к открытию новых направлений полетов, отказ от политики конфронтации с авиакомпаниями, создание условий для транзитных перевозок через наш аэропорт, повышение уровня сервиса для пассажиров, снижение себестоимости закупаемых предприятием услуг и борьба с проявлениями коррупции на всех уровнях», — сказано в сообщении пресс-службы «Борисполя».

Здесь уверены, что реформы аэропорта с декабря 2014 года по май 2015 года принесли позитивные результаты. В частности, впервые за три года достигнуто увеличение пассажиропотока (за 5 месяцев 2015 г. количество пассажиров превысило количество пассажиров аналогичного периода как 2014 г., так и 2013 г.).

Кроме того, обеспечено увеличение доходов аэропорта более, чем на 65%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это создает основы для выполнения финплана с запланированной прибылью в 166,9 млн грн, резюмировали в пресс-службе «Борисполя».

Источник: http://www.rbc.ua/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *