Крылья Украины: «Антонов» — 69 лет

«Антонов» 31 мая отпраздновал 69 лет с момента основания. Начав с «безымянного» конструкторского бюро ОКБ-153 в Киеве и легкого Ан-2, киевские инженеры создали легендарную 250-тонную «Мрию», увековечив в 1983 году имя гениального конструктора Олега Антонова.

Самолеты «Ан» успешно конкурируют с новейшими разработками американского Lockheed Martin и европейского Airbus, опережая их на годы, на самолетах «Антонова» летают на всех пяти континентах. А на плечах «Антонова» держится все обеспечение Украины военно-транспортной авиацией сегодня и в будущем.

Флагман

Последней разработкой «Антонова» стала линейка самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Уникальные машины были созданы с нуля уже при независимой Украине. Вначале — Ан-148 на 85 пассажиров, потом — более вместительный Ан-158 на 99 мест.

Поднявшийся в воздух 7 мая Ан-178 может перевозить легкую бронетехнику, сбрасывать десант, транспортировать морские контейнеры. На базе этой машины можно создать летающий госпиталь, патрульный самолет для охраны границы или бизнес-джет.

Ан-148

Самолет поднялся в воздух в 2004 году, воплотив в себе последние наработки украинской авиации. Новые двигатели от запорожского «МоторСіч», современная электроника, сертификация по международным стандартам и возможность перевозки до 85 пассажиров на расстояние до 4,4 тысяч километров.

Ан-158

Модифицированная версия Ан-148, где конструкторы увеличили количество пассажиров до 99 человек. Машина получилась экономней своей предшественницы, но сохранила все решения — получила те же двигатели, оборудование и системы управления. Все это позволило создать новый самолет с минимальными затратами.

Ан-178

Последняя на сегодня машина в линейке. Усилив конструкцию и изменив корпус, «антоновцы» создали военно-транспортный самолет для замены советского Ан-12. Новая машина разработана в расчете на быструю перевозку сборных грузов. Ее уже закупают Китай и Азербайджан.

Крылья армии

На плечах «Антонова» лежит все обеспечение Украины военно-транспортной авиацией. Без нее армия не может быстро перебрасывать свои силы, а о десантных войсках можно было бы забыть в принципе.

В украинской армии активно используют заслуженных ветеранов — Ан-26 и Ан-30. Доказавших свою эффективность еще в Афганистане. Именно они продолжают служить военным на Донбассе.

Сегодня армия приняла на вооружение инновационный Ан-70, который должен заменить устаревающие Ил-76. На подходе — новейший Ан-178, способный решить точечные задачи по переброске войск.

Ан-26

Заслуженный армейский труженик. Отвовоевав в Афганистане, используется в войне на Донбассе. Самолет может перевозить до 40 человек или 5,5 тонн груза. В мире было произведено около 1400 самолетов, которые летают в более чем 40 станах мира.

Ан-30

Самолет Ан-26 оказался настолько удачным, что на его базе появилось 9 основных модификаций. Одной из них стал разведчик Ан-30 с мощными камерами и увеличенной дальностью полета. Во время боев под Славянском был потерян один Ан-30.

Ан-72

В начале 80-х годов «Антонов» пошел на смелое решение, разместив двигатели над крылом. Благодаря этому удалось увеличить подъемную силу крыла, улучшив взлетно-посадочные характеристики самолета для посадки на самые неподготовленные аэродромы.

Ан-70

Тяжелый военно-транспортный самолет разрабатывался перед развалом СССР. Ан-70 получил до сих пор уникальные решения, от двигателя до системы управления. Самолет способен взлетать и садиться с 20 т. груза на полосе в 600 метров. Армия уже приняла его на вооружение.

Рождение самолета

В рождении каждого самолета участвуют более 14 тысяч работников конструкторского бюро и завода «Антонов». Они проектируют машины, производят детали, проводят исследования, собирают машину, готовят ее к полету и впервые выводят самолет в небо. На каждом направлении работают сотни специалистов, а потеря даже одного звена из многотысячной цепочки грозит катастрофой и гибелью людей.
«Мы делаем все, чтобы сохранить эту цепочку, передать знания новому поколению, объединить многолетний опыт и новейшие цифровые технологии».

Дмитрий Кива
Генеральный конструктор «Антонова»

Рекорды «Антонова»

Самолетам «Антонова» принадлежат сотни мировых рекордов, которые остаются недосягаемыми для конкурентов уже десятилетия. Лишь одна «Мрия», спустя 26 лет после первого полета, остается самым грузоподъемным самолетом в мире, удерживая 250 мировых достижений. Именно Ан-225 вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самолет, поставивший больше всего рекордов.

А самый первый самолет «Антонова» Ан-2, который продолжают выпускать по лицензиям с 1946 года, удерживает абсолютный мировой рекорд по долгожительству среди самолетов.

Ан-225 «Мрия»

«Мрия» вошла в Книгу рекордов Гиннесса, установив 240 мировых достижений. На его счету никем не превзойденные рекорды — перевозка самого тяжелого груза массой 253 тонны, самого тяжелого моногруза в 187,6 тонны, а также самого длинного груза длинной в 42,1 метра.

Ан-2

Первый самолет Ан-2 поднялся в воздух 31 августа 1947 года и продолжает производится по лицензии в Китае. За 67 лет построено более 18 тысяч самолетов, каждый четвертый из которых продолжает летать. Такую популярность Ан-2 обеспечивают его летные качества, простота пилотирования и эксплуатации.

Ан-70

никальный военно-транспортный самолет удерживает 6 мировых рекордов с 2003 года в своем классе. Ан-70 поднял на 7 километров груз в 55 тонн и при этом остается единственным самолетом с винтовентиляторными двигателями от «МоторСіч», которые опережают по экономичности конкурентов на 30%.

Будущее украинской авиации

сегодня невозможно представить сильную армию без истребителей, штурмовиков, транспортных самолетов и беспилотников. Но украинское войско продолжает летать на еще советских машинах, срок эксплуатации которых неумолимо истекает с каждым годом.

Понимая опасность «Антонов» готов разработать и производить не только военно-транспортные самолеты, но боевые машины, заверяет генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива.

«Мы готовы работать, для нас это важно. Для АТО мы делали модернизацию самолетов Ан-26, включая то, что мы это делаем за свои средства, в рамках помощи. Мы можем сделать и украинский истребитель и штурмовик. И не хуже, чем многие другие страны».

Источник: http://podrobnosti.ua/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *