Пролетая над гнездом «Антонова»

«Антонов» создает уникальный транспортный самолет АН-178, который может использоваться как в гражданской авиации, так и для военных нужд Министерства обороны Украины. Конструкторы вдохновлялись предварительным успешными моделями — АН-148 и АН-158 — которые летают во многих странах мира, в том числе в странах СНГ, а также в Корее, на Кубе. Генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива поставил перед подчиненными задачу сделать такой самолет, который займет на рынке нишу средних транспортных самолетов. Следовательно, новый АН-178 полностью заменит любимца конструкторов АН-12. Самолет сможет перевозить многие виды грузов и контейнеров.Максимальная вместимость — это два морских контейнера, которые имеют очень большие габариты. Кроме того, в самолет может заходить и самоходная техника.

2014-12-03_121614

Кроме гражданских грузов, самолет сможет перевозить и боевую технику. Он оборудован автономными средствами загрузки. В верхней части фюзеляжа Ан-178 установлены специальные загрузочные устройства, которые могут поднять груз, затянуть его в фюзеляж и опустить. Примечательно, что самолету АН-178 для доставки грузов не обязательно будет садиться на землю — он имеет возможность сбрасывать их в воздухе . При десантирования грузов в полете открывается рамка самолета, а специальная система в нужный момент извлекает парашюты. Кроме того, самолет может быть оборудован для перевозки бойцов Вооруженных сил, десантников и эвакуации раненых из горячих точек.

Более полусотни десантников смогут разместиться на специальных местах вдоль бортов фюзеляжа .

 

АН-178 рождается полностью «в цифре»

В цехе рядом с АН-178 стоит терминал, спрятанный в защитный «саркофаг». С помощью соответствующей компьютерной программы рабочие в любое время могут пересмотреть проект и свериться с чертежами.

Самолет в течение всего жизненного цикла — от самого производства до списания — поддерживается информационными технологиями

О компьютерное проектирование рассказывает заместитель главного конструктора Виктор Казуров : «У нас на одном стеллаже вы не найдете конструкторской документации. На компьютере человек входит в структуру проекта, выбирает, которое ей надо чертежи, нажимает — и у нее там сборник видна, есть все ссылки, вся информация, которая крепления ставить подобное. Эта информация предоставляется через информационную систему NX TeamCenter. Simens — разработчик этой системы. И мы сейчас полностью работает в этой системе. Это нам позволяет повысить качество проекта, оперативно доносить информацию «. Все рабочие, все технологи эту программу освоили. И сегодня это, конечно, повышает уровень и квалификацию рабочих и инженеров нашего предприятия. Так же это дает возможность сегодня сотрудничать на самом высоком уровне со всем мировым авиационным сообществом, потому что во всем мире сегодня идут от бумаги. И сегодня, если мы этого не освоим, мы будем говорить на разных языках «.

 

Провода в самолете — как нервы в человеке

Электронная начинка в воздушном судне руководит всем. Самолет «живет» за счет того, что управляющие сигналы идут по проводам.
c704d114-e3d5-40a4-894b-4ad20ffa8942__AAA2729

После сборки фюзеляжа к будущему самолета пристыковывают крылья, устанавливают оперение и начинают наполнять его электроникой. Провода в самолете, как нервы в человеке, отмечает заместитель конструктора Виктор Казуров. Они управляют всем.Самолеты сейчас практически на 100% электрические, все управление — электро-дистанционное. Актуально продолжается насыщение самолета Ан-178 проводами. Рабочие же монтируют все системы и прокладывают провода в АН-178.

7d1c8701-559d-44b7-b101-5d917f091885__AAA2736
7fbb44ce-f6b3-4f4a-9c0d-27dba63b8306__AAA2797
4ac150f3-284c-4612-bcd8-d0e07082bc2d__AAA2766
8e14fbf0-64a1-488d-8a4d-f6d3dfe82235__AAA2779
91c10022-6e7e-4ae6-93b2-abf7bf3fdd37__AAA2802
АН-178 — новая страница в семействе самолетов АН-148
Этот самолет повторит все достижения, которые были у семейства. Это, в частности, касается и шасси. Для Ан-178 шасси доставляют из Нижнего Новгорода. Основное шасси уже установлен в передней части самолета.

2014-12-03_121216

На самолетах семейства Ан-148 было реализовано посадку на грунтовые полосы трех категорий, в том числе — слепая посадка. То есть пилот совсем не касается управления, система сама ведет самолет в автоматическом режиме и сажает его. После этого пилот уже может выключать двигатель, тормозить и тому подобное.
Шасси, которые будут установлены на самолет АН-178, позволят ему даже изменять уровень пола — ГП «Антонов» владеет технологиями так называемого приседания самолета . Так, крупнейший в мире самолет АН-225 «Мрия» может опускать нос или хвост, чтобы ему было удобно заезжать.
Для первой серии АН-178 были заказаны стальные шасси с РФ, однако в планах «Антонова» — переходить на титановые, которые поставляет Южмаш. Титановые шасси — это новый уровень решений. Более прочный материал обеспечивает стойкость шасси, которые постоянно находятся в зоне коррозии.

2014-12-03_120928

 

В первые полеты Ан-178 отправят без «носа»

Перед установкой носового кока самолет имеют «научить летать» с помощью специального оборудования.

2014-12-03_121127

В полете из обтекания самолета воздухом показатели его датчиков искажаются. Скажем, если установлены на носу воздушного судна приборы показывают скорость 800 км / ч, то датчики на фюзеляже насчитывают лишь 740 км / ч. Следовательно, чтобы свести их показатели к одному знаменателю, в первые полеты самолет отправляют со специальным оборудованием. На фото выше — это белый длинный носик с контрольными датчиками. Они дают абсолютные данные — измеряют угол атаки, скорость, крен, скольжение и тому подобное. Таким образом, этот носик выполняет роль источника достоверной информации для всех систем. И только после того, как самолет «научили» правильно летать на нем устанавливается носовой кок.

 

Носовой кок уже готов и ждет у самолета

Нос, как хвост и конечности крылья, чаще всего страдает от молний. Поэтому носовой кок проклеен тененькимы лентами — элементами защиты от молнии. Поскольку носовой кок должен быть «прозрачным» для установленного на носу локатора, для его изготовления используют не металл, а композиционные материалы. В общем, в конструкции самолета применяется немало композиционных материалов — стеклопластик, углепластик , который более устойчив и более экономный с точки зрения веса.Так, обтекатели, элементы хвостового оперения, все органы управления — закрылки, элероны, — все это тоже из композитов.

 

«Антонов» планирует построить более 200 самолетов АН-178

Предприятие на времени проводит переговоры как с Минобороны Украины, так и с транспортными компаниями Европы и Азии. Кроме того, многие компании интересуются кооперации с «Антоновым» и возможностью совместного производства Ан-178.
Источник: http://tsn.ua/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *