О канадских истребители и украинской обороне -, мнение

Всех своих критиков спешу заверить, что не является специалистом по вопросам противовоздушной обороны, организации ВВС и тд, и тп. Могу даже сразу заявить, что не имею готовых рецептов и ответов на этот вопрос. Но есть несколько мыслей.

История с канадскими истребителями, так или иначе, подняла серьезную проблему.В Украине отсутствует производство боевых самолетов. Во время боевых действий в этом году украинские ВВС понесли ощутимые потери, и пока непонятно, есть ли в Украине способ пополнить парк самолетов?

Так или иначе нам необходимо думать над тем, чтобы либо иметь собственное производство, или закупать самолеты за рубежом. Вопрос цены — не аргумент, потому что речь не идет о необходимости немедленного выделения каких астрономических сумм (расходы можно планировать на годы вперед) немедленно.Имеющийся у нас парк СУ и МиГов, наверное (не уверен, но думаю, что так) можно пополнить за счет приобретения старых самолетов в тех странах, которые от них избавляются (конечно, речь не идет о России и страны Ташкентского договора). То есть, в любом случае речь идет о старых и устаревшие самолеты. Итак, аргумент, что канадские самолеты старые — не столь весомый.

Через приобретение или получение в использование старых самолетов прошли многие государства нашего региона. В частности, Турция долгое время использовала самолет F-16, пока не воспользовалась этим для создания собственного производства этих самолетов, и через эту программу присоединилась к программе создания нового F35.

Польша, имея достаточно большой парк МиГов и Су, частично, кстати, полученных от Германии (бывшие ГДРовский самолеты), более 10 лет назад приобрела у американцев несколько десятков тех же F-16. Не буду утверждать категорически, но поляки использовали это для решения определенных политических проблем в Вашингтоне. Также это позволило закрепить очень высокий статус сотрудничества между этими странами, получить дивиденды в других сферах.

Тема отсутствия систем управления, обслуживания и боеприпасов также выглядит для меня не слишком убедительной с точки зрения будущего. Если имеющиеся у нас самолеты все равно невозможно заменить на новые совместимые (потому что такие разрабатываются в производятся только Россией), то рано или поздно мы окажемся в ситуации, когда имея опыт эксплуатации этих самолетов, боеприпасы к ним, мы не будем иметь самих самолетов.

В то же время, полная совместимость систем эксплуатации, управления и обеспечения украинской и российской авиации, в условиях войны с Россией и определения ее на долгосрочную перспективу основным военным соперником, с моей точки зрения, скорее является фактом отрицательным, чем положительным.

Мне кажется, что исповедуемый Майданом ВС принцип «прочь от Москвы» должно распространяться не только на политику, экономику и торговлю, но и на оборонную сферу.

Переход на военные стандарты и боевые системы НАТО — это правильный и безальтернативный для нас направление движения (если мы хотим быть в состоянии защитить свое государство и укреплять отношения со странами Запада, а не Россией и ее военными союзниками). Другое дело, что в таком сложном вопросе, как развитие военно-воздушных сил надо исходить из долгосрочных планов, и обязательно предусматривать совместное или и независимое производство таких или подобных систем в будущем. Наверное с Канадой будет невозможно заключить какую стратегическую договоренность в этом вопросе, поскольку это государство не является производителем этих самолетов. Вместе с тем, тот факт, что украинское оборонное ведомство публично отклонило бы канадскую предложение без всякого объяснения видение будущего развития отечественных военно-воздушных сил заставляет сомневаться в продуманности указанного решения.

Источник: Новое Времья

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *