Чиновники пошли навстречу авиакомпаниям

Чиновники предприняли попытку разблокировать процедуру выдачи новых авиамаршрутов. 9 октября наконец‑то состоялось заседание комиссии, которая принимает решения о выдаче, блокировании и урезании маршрутов. Об этом «Капиталу» сообщили заместитель коммерческого директора авиакомпании «ЮТэйр-Украина» Владимир Катерный и генеральный директор Wizz Air Ukraine Акош Буш. «Для кворума необходимо, чтобы были представители и Министерства инфраструктуры, и Государственной авиаслужбы. Вчера на заседании присутствовали их представители», — сообщил Катерный в пятницу.

Напомним, предыдущее заседание комиссии, запланированное на 29 августа, не состоялось. «На заседание не явился ни один представитель Госавиаслужбы», — рассказывал тогда старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук. Поэтому не было кворума для проведения собрания.

Долгая история

С прошлого года разрешения на освоение новых маршрутов выдает комиссия, которая состоит из сотрудников Гос­авиа­службы и Мининфраструктуры. Ранее эти функции Госавиаслужба выполняла самостоятельно. 13 августа Государственная служба по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства потребовала от Мининфраструктуры отменить существующий порядок, так как он «не соответствует закону».

Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий нарушает базовые нормы, заложенные Воздушным кодексом, и просто составлен юридически некачественно, поясняет партнер юридического бюро «ECOVIS Бондарь и Бондарь» Олег Бондарь. Но с этой позицией соглашаются не все. В том числе и Министерство экономического развития и торговли, которое в начале октября по просьбе Мининфраструктуры отменило решение Госпредпринимательства, сообщил «Капиталу» Гук.

Всем раздали

Участие Госавиаслужбы в заседании комиссии приятно удивило некоторых экспертов. Ведь днем ранее, 8 октября, Кабинет министров принял новую версию положения о ведомстве. Согласно документу, теперь Госавиаслужба будет выдавать «право на эксплуатацию воздушных линий и назначений авиаперевозчикам в соответствии с положениями законодательства, межправительственных соглашений о воздушном сообщении и других договоренностей на уровне авиационных властей». Ранее такой нормы в положении не было.

На 30 маршрутов, которые планируется эксплуатировать в зимний период навигации 2014 / 2015 гг., получил коммерческие права авиаперевозчик Windrose Airlines

Директор туристической компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий считает, что новые полномочия выгодны Госавиаслужбе. «Это поможет ведомству отойти от действующих правил выдачи назначений на линии и в итоге принять изменения, которые Госавиаслужба несколько месяцев пытается продвинуть», — говорит эксперт и уточняет, что лоббируются нормы, которые позволят Госавиаслужбе выдавать все назначения самостоятельно —без Мининфраструктуры. Председатель Госавиаслужбы отказался прокомментировать новацию.

Эффект диалога

От компромисса чиновников выиграли игроки рынка. По словам Акоша Буша, на заседании рассмотрели заявки авиакомпании Wizz Air Ukraine на выполнение рейсов из Киева в Рим, Барселону, Лутон, Тель-Авив, Варшаву и Прагу. Комиссия разрешила авиакомпании освоить направления в Рим, Барселону и Варшаву.

Пресс-атташе Windrose Airlines Виктория Выходцева рассказала, что авиаперевозчику предоставили коммерческие права на маршруты, которые он планирует эксплуатировать в зимний период навигации 2014 / 2015 гг. «Их около тридцати», — добавила она. Генеральный директор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий сообщил, что авиакомпания подавала заявку на направление Киев — Варшава, но ей отказали.

По данным топ-менеджера одного из авиаперевозчиков, на заседании также рассматривались просьбы авиакомпаний «Международные авиалинии Украины» и «ЮТэйр-Украина», однако результаты их рассмотрения узнать не удалось. В компаниях не смогли прокомментировать результаты деятельности комиссии.
Источник: http://www.capital.ua/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *