Реалии оккупированного неба Крыма

Практически за март Крымский полуостров был оккупирован российскими войсками. Изменение политической и территориальной структуры полуострова сказалось и на его транспортной инфраструктуре. Оккупированный полуостров оказался в транспортной и экономической блокаде.

Авиационная связь Крыма с остальным миром в данный момент обеспечивается только через территорию РФ. Так, как оказавшись заложником кремлевского агрессора, регион был переведен в специальный режим функционирования. В тоже время, мировое сообщество задействовало жесткие меры, которые ограничивают незаконную деятельность и полеты над оккупированной территорией.

Все же некоторые российские авиакомпании осуществляют полеты в аэропорты Крыма. Часть из них уже подверглись ряду экономических инструментов. Так, через действие санкций  единственный российский лоукост Добролет стал банкротом. Схожая участь ожидает и ряд других перевозчиков.

Так что же на самом деле происходить в небе над Крымом? После того как были введены адресные санкции, многие авиакомпании отказались летать в Севастополь и Симферополь. Что вынудило кремлевские власти начать обещать поддержку субсидиями авиакомпаниям, которые будут летать в Крым на российских самолетах. Ведь из-за санкций другие купить практически будет не возможно.

Еще одним интересным пиар — ходом кремлевских властей, была попытка выдать транзитный рейс чеченской авиакомпании «Грозный Авиа» за международный. Но направление оказалось слишком дорогим и не востребованным. Так, авиарейс из Симферополя до Ставрополя оказался не нужен крымчанам.

Одновременно с процессами по поиску лазейки в международных законодательствах кремлем, свою активную политику начала вести и Госавиаслужба Украины. Издав соответствующие нормативные акты и согласовав их с Международной организацией гражданской авиации (ICAO или ИКАО), правительство добилось международного запрета на полеты в оккупированные аэропорта. В свою очередь, ICAO официально признал Крым украинскими территориями и одностороннее право Украины осуществлять разрешительную и аэронавигационную деятельность над своими территориями. Евроконтроль тоже подтвердил принадлежность Крыма к украинской территории.

Теперь, ни одна авиакомпания Евроконтроля не сможет выполнять полеты, если есть запрет Украины. Евроконтроль заявила, что будет обрабатывать планы полетов в районы полетной информации Украины, исключительно согласно официальным публикациям Украины. В свою очередь и все аэронавигационные сбору будут идти в пользу Украины.

Всего же в Крыму действуют два аэропорта – Симферополь и Бельбек (Севастополь). Бельбек кремлевские власти решили разрешить использовать военным и гражданским судам одновременно ввиду нехватки пропускной способности. Как показал коллапс вокруг Керченской переправы, Россия не способна обеспечить соответствующее транспортное сообщение с аннексированным полуостровом. В тоже время, авиационный транспорт хоть и является одним из самых удобных и быстрых, но сильно ограничен стоимостью перелетов и ограничениями по массе грузов.

Ввиду чего безопасную и эффективную транспортную систему полуостров имеет на данный момент только с континентальной Украиной. В  тоже время РФ уже многократно объявляла о желании построить мост через керченский пролив. Но главный недостаток такого канала есть легкость полного вывода ее из строя несколькими диверсионными группами за короткие строки.

Подытожив сказанное, можно с уверенностью сказать – Крымский полуостров очень сильно зависит как от транспортных ресурсов континентальной Украины. А учитывая высокую интеграцию международного права в мире, то и от политики континентальной Украины, ведь от решений последней зависит степень международной блокады полуострова в мире. В первую очередь через международные организации Евроконтроль и ИКАО.

Богдан Долинце, к.т.н., гл.ред. портала Авиабиз

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *