Есть ли будущее у аэропорта «Борисполь» с новым руководством?

Недавно главный украинский аэропорт «Борисполь» получил нового руководителя. После оглашения результататов конкурса, в авиационном сообществе активно обсуждались результаты деятельности предыдущего руководства и возможные сценарии развития для предприятия с новым менеджментом. И так, давайте попробем разобраться чего теперь стоит ожидать главным воздушным воротам страны.

Ранее руководителем аэропорта Борисполь был Дыхнэ, при котором предприятие показало довольно не плохой результат. Так, при Дыхнэ доходы АП «Борисполь» за 9 месяцев этого года составили полмиллиарда гривен. За аналогичный период 2014 года, аэропорт имел убытки на уровне близко 50 млн грн. Кроме того, в этом году пассажиропоток увеличился на 5 процентов. Если верить этой информации, то у бывшего руководителя аеропорта дела шли неплохо. Поэтому возникает ряд вопросов, почему же тогда его освободили и почему в конкурсе он не попал даже в финал? Возможно, он несколько приукрасил свои достижения?

Если даже не вдаваться в цифры и финансовые отчеты, то во времена управления Дыхнэ, аэропорт Борисполь улучшил качество и количество своих услуг. В целом и от самих пассажиров стало меньше нареканий, которые раньше шли неудержимым потоком, при прошлом руководстве. Но сейчас видим, что вновь предыдущие руководители возвращаются. Почему это происходит? Можно только догадываться. Пожалуй, кого-то  из руководства государства Дыхнэ не устраивает, или есть интерес привести других руководителей.

Поэтому, возникает много вопросов вокруг о назначении Солончука, который уже руководил в 2006-2007 годах Борисполем и официально был уволен после расследования результатов деятельности предприятия. Это как минимум вызывает неоднозначные мнения. Даное назначение мягко говоря удивило многих, кто хоть как-то связан с авиационными сферой в Украине. Ведь к Юрию Солончуку есть много вопросов, по его деятельности, подозрениям и фактам относительно неэффективного и небрежного управления предприятием.

Также недавно в СМИ была информация, о нарушениях Солончука, что подтверждает «Акт КРУ №15-20 / 24 от 06 августа 2008 года, которым Контрольно-ревизионные органы обнаружили целую цепь масштабных злоупотреблений: — Миллионные завышения стоимости при организации строительных работ и реконструкции ( стр. 92-96 Акта) — уклонение от уплаты в госбюджет арендной платы на миллионы (стр. 98 документа) — занижение арендной платы и размеров площадей, которые фактически предоставлялись аэропортом в аренду (стр. 100-102 Акта) — Размещение денежных средств на депозитах в банках 3-4 групп непосредственно перед их банкротством («Поликомбанк», «БИГ Энергия», банк «Финансовая инициатива») (стр. 45-46 Акта) — Многочисленные нарушения при выплате зарплаты, утановление незаконных надбавок ( стр. 110 Акта) — Искажение финотчетности (стр.113 Акта), завышение расходов (стр. 114-115 Акта) — Заключение договоров закупок с нарушениями «Закона о закупках …» (стр. 127-130 Акта) — Многочисленные нарушения по другим направлениям деятельности, которые привели к многомиллионным ежегодным недополученных доходов аэропорта «Борисполь» (стр. 33-35, 38 Акта). Нарушения были установлены также Актом Государственной налоговой инспекции от 28.05.2009 №260 / 23-2 / 20572069: занижение налога на прибыль, на добавленную стоимость, нарушение Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» и так далее.

То есть в результате такого хозяйствования бюджет предприятия и страны недополучили сотни миллионов гривен. Поэтому как минимум это вызывает большой вопрос почему его снова назначают на руководящую должность. У нас в гостударстве, что больше нету новых достойных руководителей? Как ни странно, для предприятия с милионными задолженостями ГП «Украэропроект» смогли найти, а для главного аэропорта страны так и не нашлось…

Как же удалось улучшить показатели аэропорта бывшим менеджерам? Тут стоит сказать, что даже при сегодняшних условиях можно улучшить состояние отрасли и аэропорта в частности, если, как минимум, не разворовывать предприятие и вести политику «бережливого» производства (популярная в мире японская технология управления деятельностью и производством предприятия — Lean) и внедрения системы управления качеством «6 сигм» на приятии. А добавив к этому, прозрачный и ответственный менеджмент, то можно значительно улучшить качественные и количественные показатели деятельности аэропорта.

Возникает вопрос, следует ли ожидать, что новый директор начнет решать хозяйственные проблемы аэропорта, как увеличение количества табло в терминалах, улучшение ситуации с парковками (которые окупировали таксисты), буде ли направлена часть прибыли предприятия на то , чтобы сделать главный аэропорт удобнее?

Тут нельзя сказать однозначно, что будет делать новый руководитель, потому что пока даже не понятно с какой программой он шел на конкурс. Ведь, Солончук и Гомболевский, два из четырех претендентов прошедших в финал конкурса, так и не позволили опубликовать свои конкурсные предложения Министерству инфраструктуры. Поэтому неизвестно даже каково его видение развития аеропорта. Но судя по тому что известно о его предыдущем хозяйствовании, возникают сомнения… Нам пока только остается внимательно наблюдать за теми решениями, которые будут приниматься новым руководством аэропорта и на основании них попытаться понять что ждет АП «Борисполь» в ближайшем будущем.

Но уже сегодня, к главным проблемам аэропорта, которые необходимо будет решать его руководителям, относят:

— проблемы с местами для парковки и непонятная ситуация с замороженным строительством многоэтажного паркинга;

— монополия на перевозки автобусами SkyBus (билет в город Борисполь стоит 20 грн, а в аэропорт уже более 50 грн);

— по сравнению с аэропортами ЕС, значительно ниже информативность и интуитивнисть указателей, информационных панелей, схем движения в аэропорту. Кроме того, под решение даной проблемы можно даже было бы попробовать подтянуть гранты направлены на проекты «инклюзии» (увеличение доступности для граждан с физическими и другими недостатками;

— остро стоит вопрос с возможностью посадки/высадки пассажиров на первой линии. Здесь играет большую роль все та же проблема не достроенного паркинга;

— также сейчас много говорится о развитии Борисполя как авиационного хаба, но участие и помощь со стороны государства пока не очень наблюдается;

— кроме того, до сих пор не решен вопрос с увеличением количества заправщиков с доступом к заправочной станции на пероне. Финансы под это обезали давно закладывались в бюджете предприятия, поэтому в 2016-17 годах вопрос должен решиться, если конечно политика предприятия не изменится.

И так, аэропорт «Борисполь» получил новый менежмент, что несомненно скажется на деятельности предприятия и его результатах работы. Учитывая не однозначность такого кадрового решения, общественности стоит пристально следить за принимаемыми решениями новых руководителей. А пока нам только остаеться наблюдать за тем, в какую сторону будет изменяться предприятие.

Богдан Долинцэ

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *