«Авиасвит-ХХІ»: Чем живет украинский авиапром?

На прошлой неделе в Киевском Международном Выставочном Центре прошла выставка «Международный авиакосмический салон АВИАСВИТ — ХХІ».

Новшеством «АВИАСВИТ – ХХІ» в этом году стало его проведение в формате выставки, а не авиасалона как ранее. Но не смотря сложную экономическую и политическую ситуацию в стране, и в том числе авиационной отрасли, выставка состоялась, и гости смогли ознакомиться с продукцией предлагаемой отечественными производителями. Примечательно, что событие было совмещено с еще одним важным событием, выставкой «Оружие и Безопасность — 2014». Учитывая значимость и востребованность в текущих обстоятельствах обоих направлений, такое решение было как нельзя кстати.

2014-09-25 13.12.43

В рамках выставки, на территории Государственного музея авиации проходил «ІІ-й слет малой авиации», где можно было наблюдать полеты отечественных образцов малой авиации и беспилотной техники.

В целом, «АВИАСВИТ — ХХІ» подтвердил тенденцию усугубления кризиса в авиационной отрасли. Таким образом, без разработки и внедрения масштабных государственных программ, а также без развития международного сотрудничества и государственной поддержки, украинский авиапром и дальше будет в заброшенном состоянии.

1462959_634350623352580_6363698236434269591_n

Но выставка продемонстрировала и значительные позитивные изменения в отрасли. Все большего распространения набирают образцы беспилотной техники. Такой скачок востребованности малой и поликоптерной авиатехники диктует как международный рынок, где уже все чаще стали применять БПЛА для решения коммерческих и боевых задач. Кроме того, интерес к ним продиктован и потребностями АТО, для ведения наблюдения за перемещением противника и разведки. Большой интерес к отечественным БПЛА был у представителей батальонов территориальной обороны, ведь их стоимость начинается от 20 тис. грн., что в разы ниже зарубежных аналогов.

Учитывая общие тенденции в авиационной отрасли, проведение фестиваля и выставки можно считать большим достижением в нынешних условиях. А включение новых направлений, таких как выставка образцов беспилотной техники и быстро набирающей широкое признание поликоптерной техники, говорит о значительном потенциале Украины в данном направлении.

2014-09-25 12.54.01

Если Украина хочет сохранить статус авиационной державы, высшему государственному руководству необходимо приложить максимум усилий для разработки видения развития и будущего авиационной отрасли. Кроме того, сейчас именно то время, когда предприятия нуждаются в государственных оборонных заказах, и государство способно их дать. А поддержка и развитие направления беспилотной и малой авиационной техники обеспечит выход нашей продукции на мировые рынки и рост обороноспособности государства.

Автор: Богдан Долинце

1 Comment

  1. Pingback: Авиационный дайджест: 22-28 сентября, 2014 - Авиационный Портал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *