Российская сборка самолетов «Ан» под вопросом

Oбострение отношений между Россией и Украиной ведет к сворачиванию сов­местных производственных проектов в области самолетостроения. В конце июля гендиректор самарского завода «Авиакор» Алексей Гусев сообщил, что предприятие приостановит сборку региональных турбовинтовых грузопассажирских самолетов Ан-140, поскольку 34 завода-поставщика, расположенные на Украине, прекратили поставлять компоненты. По его словам, заменить их на аналоги российского производства в ближайшее время не представляется возможным, поскольку головное КБ находится на Украине. В принципе, внесенные в июле поправки в Воздушный кодекс дают российским предприятиям возможность модифицировать самолеты марки «Ан» без согласования с разработчиком, однако процесс это непростой и небыстрый. Пока же «Авиакор» соберет оставшиеся машины из существующих на предприятии заделов — в частности, предполагается, что три Ан-140 будут произведены по заказу российского Минобороны.

Все больше сомнений возникает и относительно судьбы программы производства турбореактивного регионального самолета Ан-148 на ВАСО. В феврале предприятие сообщало о планах передать в этом году заказчикам шесть Ан-148, причем в роли заказчиков выступают российские силовые структуры. Проблемы с производством порождают проблемы со снижением спроса, получается порочный замкнутый круг. В апреле шесть самолетов Ан-148 сняла со своих регулярных рейсов авиакомпания «Россия» — крупнейший эксплуатант самолетов этого типа. Во многом благодаря ее усилиям на них начались коммерческие перевозки в 2009–2010 гг. В общей сложности с начала эксплуатации Ан-148 в «России» они были задействованы на полусотне регулярных направлений по РФ, ближнему и дальнему зарубежью. Максимальный налет на один самолет Ан-148 в парке «России» по итогам пятилетней эксплуатации составил 400 ч в месяц, при этом средний налет достиг 315 ч в месяц.

В силу своих летно-технических характеристик самолеты Ан-148 допускают эксплуатацию в сложных условиях на севере и востоке России, и возможное прекращение их производства способно негативно сказаться на обеспечении транспортной доступности в этих регионах.

Источник: http://www.ato.ru/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *