Богуслаева оттирают от авиаремонтного завода

Депутат Дмитрий Андриевский лоббирует сохранение в госсобственности Завода 410 гражданской авиации, интерес к которому ранее проявила запорожская «Мотор Сич»

Член БПП Дмитрий Андри­евский не на шутку обеспокоился судьбой ГП «Завод 410 гражданской авиации» — одного из ведущих в Украине авиаремонтных предприятий. По данным «ДС«, в конце января он направил запрос премьеру Арсению Яценюку относительно сохранения его в государственной собственности. Анд­риевский объясняет необходимость этого тем, что расположенный в Киеве завод «обеспечивает национальную безопасность Украины и относится к предприятиям авиационной и ракетно-космической промышленности, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства».

Завод 410 гражданской авиации неофициально считается одним из «подшефных» предприятий Дмитрия Андри­евского, который был избран в Раду по одномандатному округу №222 в Киеве (Соломенский р-н). В прошлом году депутат встречался с коллективом авиационного предприятия, где «обсуждались вопросы формирования портфеля заказов на 2015 г. и шаги, которые необходимо осуществить для его дальнейшего развития. По слухам, тогда поддержкой Андриевского заручился директор Завода 410, бывший глава Нацио­нального института гражданской авиации при Нацио­нальном авиационном университете Сергей Подреза, который руководит ГП с 2008 г. После чего Андриевский и решил похлопотать перед Кабмином о сохранении завода в госсобственности.

Эта инициатива может расстроить планы его коллеги, члена группы «Воля народа» Вячеслава Богуслаева. Еще в начале февраля 2014 г. Кабинет Министров одобрил включение Завода 410 гражданской авиации в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию. «Возможности для инвестиций в это предприятие за счет средств госбюджета объективно ограничены. Поэто­му единственной формой привлечения частного инвестора является государственно-частное партнерство», — указали в Кабмине.

Кто должен был стать инвестором завода, чиновники не сообщили. Одна­ко, по неофициальной информации, на эту роль метила запорожская компания «Мотор Сич» — крупнейший в стране производитель авиационных двигателей, находящийся под контролем Богус­лаева. Сам депутат, входивший на тот момент во фракцию Партии регионов в ВР, подтверждал это.

«Данный завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники»,- за­­явил он в интервью СМИ в минувшем году. В то время на предприятии уже шла разработка проекта выпуска легкого транспортного самолета Ан-26М на базе двигателей «Мотор Сичи» и реализовывалась программа модернизации вертолетов Ми-8. По слухам, именно с подачи Богуслаева Кабмин и принял свое решение о концессии завода, хотя формальным инициатором этой идеи тогда выступило Ми­ни­с­терство промышленной политики.

На самом предприятии официально не комментировали планы правительства, давая понять, что и в своем нынешнем статусе завод работает эффективно. А все заявления о том, что он может остаться без заказов после выполнения контракта с Индией по модернизации самолетов Ан-32 индийских ВВС, отвергали, рассказывая о потенциальном договоре с индусами на ремонт еще 40 единиц авиатехники. Сам Подреза дипломатично заявляет, что «успешное решение поставленных задач обеспечено стабильностью предприятия». А если исходить из того, что на сайте подведомственного ему предприятия он называется «блестящим стратегом и опытным руководителем, который привнес второе дыхание заводу», становится очевидно, что он дорожит своей должностью и потому заинтересован в сохранении своего нынешнего статуса.

 

На момент включения завода в перечень объектов, которые могут передаваться в концессию, там уже шла разработка проекта выпуска легкого транспортного самолета Ан-26М
на базе двигателей «Мотор Сичи» и реализовывалась программа модернизации вертолетов Ми-8

Источник: http://www.wing.com.ua/

1 Comment

  1. Pingback: Авиационный дайджест: 18-24 мая, 2015 - Авиационный Портал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *