Участником проекта российско-китайского вертолета оказалась «Мотор Сич»

В проекте российско-китайского тяжелого транспортного вертолета Advanced Heavy Lift (AHL) принимает участие и украинская двигателестроительная компания «Мотор Сич», рассказал ATO.ru гендиректор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев. По его словам, запорожское предприятие готово поставить на AHL двигатель Д-136, который сейчас используется на тяжелых вертолетах Ми-26.

Ранее гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов заявил, что при наличии запроса под AHL может быть создан турбовальный двигатель ПД-12В. Основой для этого мотора должен стать газогенератор турбовентиляторного двигателя ПД-14, который разрабатывается для узкофюзеляжного самолета МС-21.

Говоря о техническом облике новой машины, Михеев пояснил: «Здесь очень тонкий момент: головным исполнителем, отвечающим за проектирование и создание вертолета, является китайская сторона. Не мы. Они заказчики».

Глава холдинга также рассказал, что сейчас стороны проводят предварительные переговоры относительно контракта. Сам контракт, уточнил Михеев, может быть подписан к концу 2015 г. Гендиректор холдинга также повторил прежнюю оценку, согласно которой емкость рынка соствляет 200 машин. «В случае подтверждения заданных летно-технических характеристик [заказов] может быть и больше», — добавил он.

Рамочное соглашение о разработке AHL было подписано 8 мая между «Вертолетами России» и китайской авиастроительной корпорацией AVIC (материнская структура вертолетостроителя Avicpoter). Предполагается, что масса машины составит около 38 т, грузоподъемность 10–15 т. Грузоподъемность Ми-26, технологии которого могут быть использованы при разработке AHL, достигает рекордных 20 т.

Источник: http://www.ato.ru/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *