Армия Украины приняла на вооружение Ан-70

Флот ВВС украинской армии встречает свежее пополнение: теперь перевозить военнослужащих и боевую технику в зоне АТО будет новейший военно-транспортный самолет Ан-70, созданный киевской госкорпорацией «Антонов». Приказ о приеме крылатой машины на вооружение подписал министр обороны Украины Степан Полторак, передает информагентство УНИАН.

Это произошло после прохождения украинской машиной множества серьезных испытаний на различных аэродромах и в разнообразных метеорологических условиях. К слову, именно в части требования к взлетно-посадочной полосе Ан-70 существенно превосходит всех имеющихся в мире конкурентов: американскому военно-транспортному C-17 производства корпорации Boeing, европейскому Airbus A400M и китайскому Y-20 требуется для взлета ВПП длиной не менее 900 метров. Российскому Ил-476 (это модернизированный Ил-76) требуется и вовсе 2100 метров. А украинский Ан-70 способен взлететь после разбега длиной всего в 310 метров по бетонной или асфальтовой полосе и в 607 метров — по грунтовой.

Украинский военно-транспортный самолет Ан-70

Украинский военно-транспортный самолет Ан-70

Украинский военно-транспортный самолет Ан-70

Украинский военно-транспортный самолет Ан-70

Украинский военно-транспортный самолет Ан-70

Но самый большой плюс военно-транспортного самолета Ан-70 для Украины, вынужденной тратить огромные средства на оборону против российской вооруженной агрессии — это его цена. Стоимость и самого самолета, и его эксплуатации примерно вдвое меньше, чем у зарубежных аналогов.

Интересно, что изначально Ан-70 был совместным российско-украинским проектом и рассматривался в качестве кандидата на замену устаревших Ан-12 в военно-транспортной авиации армии России. Однако ввиду известных событий украинским авиастроителям пришлось завершать работы по запуску нового самолета в серийное производство уже самостоятельно.

© Видео — aeroweb-fr.net

Типовой задачей для Ан-70 является доставка 20 тонн груза на расстояние в 3000 километров. Он может сбрасывать парашютный десант, а в грузовом отсеке способна поместиться практически любая боевая техника, имеющаяся на вооружении армии Украины. Кроме того, конструкция самолета предусматривает полностью автономную погрузку и разгрузку. Для этого на нем установлено соответствующее подъемное оборудование — две бортовых электрических лебедки и четыре электротельфера. Это позволяет использовать его для обеспечения снабжения боевых операций украинской армии и перевозки личного состава даже на необорудованных аэродромах в полевых условиях.

Фото — Airliners.net

Источник: http://by24.org/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *