Ryanair и Wizz Air могут пострадать от аэропортовой реформы в Литве

Госкомпания «Аэропорты Литвы» (Lietuvos oro Uostai) разрабатывает новую систему ценообразования, которая будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. Об этом сообщает ato.ru

«Аэропорты Литвы» следуют за крупнейшими аэропортами Европы и соседних стран, поэтому мы предлагаем прозрачные условия всем нашим потенциальным партнерам. Понятные, недискриминационные, прозрачные условия соответствуют требованиям Еврокомиссии, IATA и других организаций», — сообщили в госкомпании.

В июне гендиректор Lietuvos oro Uostai Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса: «Принципы нового маркетинга таких специальных соглашений как бы не допускают».
Кроме того, в «Аэропортах Литвы» заявили, что столичный аэропорт выполняет функции главного и закрыт не будет. О такой возможности в конце июля рассуждал замминистра транспорта и связи Литвы Аряндас Шлюпас. «Эти слова были просто вырваны из контекста», — отметили в «Аэропортах Литвы».

Аэропорт Каунаса (находится в 85 км по прямой от аэропорта Вильнюса), реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN (планируется привлечь предприятия, занимающиеся ремонтом воздушных судов, производством, торговлей запасными частями и др.), станет базой развития околоавиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге (305 км от Вильнюса) ориентирована на нужды морского Клайпедского региона и въездного туризма.

Напомним, ранее появилась информация, что аэропорты Вильнюс, Каунас и Паланга могут быть переданы инвестору как единый актив в рамках концессионной сделки. «В настоящее время Минтранссвязи, «Аэропорты Литвы» и некоммерческая организация Invest in Lithuania готовят концессионный проект. Возможно, что управление «Аэропортами Литвы» перейдет в руки частного оператора в 2017 году», — рассказали в Lietuvos oro Uostai.

По итогам 2014 года «Аэропорты Литвы» обслужили 3,8 млн пассажиров. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги воспользовались более 1,9 млн человек (рост на 10% к аналогичному периоду 2014 года).

Источник: http://cfts.org.ua/

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *