«Борисполь» рассчитывает на большой рост прибыли

Аэропорт «Борисполь» лихорадит. Виной тому — задержка рейсов базового перевозчика, авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Согласно онлайн-табло аэропорта, в понедельник были отменены рейсы в Варшаву и Москву, задерживались в Вену, Ларнаку и т.д. В пресс-службе МАУ извиняются и объясняют это поломкой сразу нескольких самолетов.

В то же время, Кабмин Арсения Яценюка на ближайшем заседании готовится утвердить финплан аэропорта «Борисполь». Ожидается, что в этом году девальвация поможет ему резко нарастить доход

Рост дохода в 2015 году — почти плюс 50%

В текущем году самый крупный украинский аэропорт «Борисполь» планирует нарастить, по сравнению с предыдущим годом, чистый доход на 45,6% — до 2,297 млрд грн. При этом, EBITDA увеличится на 49,5% до 1,491 млрд грн.

В финплане «Борисполя», копия которого имеется в распоряжении РБК-Украина, содержится информация о пятилетних финансовых ожиданиях аэропорта. Так, через пять лет, в 2019 г., аэропорт планирует нарастить, по сравнению с 2014 г., чистый доход в два раза (до 3,222 млрд грн), а EBITDA — в 1,9 раза, до 2,899 млрд грн.

Документ согласован на правительственном комитете по вопросам развития инфраструктуры и экологической политики 21 июня. Пока неизвестно, на какое именно заседание Кабмина планируется вынести финплан Борисполя. Но в пресс-службе «Борисполя» сообщили, что ожидают принятия финплана на ближайшем заседании Кабмина.

Также в пресс-службе подтвердили действительность показателей — при условии курса гривны к доллару к на уровне 21,7.

В аэропорту свои ожидания строят на стратегии реформирования, ключевыми направлениями которой являются:

— наличие авиаперевозчиков, которые реализуют стратегию хаба в аэропорту;

— повышение уровня сервиса и привлекательности аэропорта для пассажиров и т.д.

Также в текущем году «Борисполь» намерен уменьшить задолженность по кредитам. На начало 2015 г., она составляла 3,72 млрд грн. А на конец года должна уменьшиться до 3,26 млрд грн — на 12,3%.

Согласно финплану, в этом году «Борисполь» намерен продолжить инвестировать в инфраструктуру. Львиная доля запланированных средств, 154 млн грн, будут направлены на строительство паркинга. Ожидается, что это будут кредитные средства от выпуска облигаций в 2012 году, уточнили в пресс-службе «Борисполя».

Также аэропорт планирует начать строительство насосно-фильтрационной станции централизованной заправки самолетов. На это предусмотрено направить 48 млн грн собственных средств.

Небольшие инвестиции запланированы на строительство автоматизированной системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайного ситуации и оповещения населения в аэропорт — около 1,3 млн грн, строительство автоматизированной системы управления заправки топливом на перронах — 0,4 млн грн и пристройки к мойке и покраске спецмашин — 0,3 млн грн. На эти проекты также будут направлены собственные средства «Борисполя».

В пресс-службе «Борисполя» подтвердили все планы по инвестициям, кроме строительства паркинга. «Отобрано минимальное количество проектов, реализация которых позволит повысить уровень сервиса и привлекательности аэропорта, обеспечит повышение операционной эффективности и оптимизацию технологических процессов», — объяснили в пресс-службе.

В то же время, возведение паркинга зависит от решения судов. Сейчас аэропорт судится с «недобросовестным подрядчиком».

Опасная конкуренция со стороны Стамбула и Москвы

Аэропорт, скорее всего, сможет выполнить план 46%-го роста чистого дохода в гривне за счет ее девальвации, считает член набсовета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко.

«В прошлом году в аэропорту отмечалось резкое падение пассажиропотока. Но за счет того, что цены на большинство услуг, которые он оказывает авиакомпаниям, зафиксированы в иностранной валюте, аэропорту удастся в этом году показать рост доходности в гривне», — отметил исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко.

Например, регистрация пассажиров вместе с услугами по безопасности обходится авиакомпаниям в 17 долл. с пассажира. «Аэропорт берет этот показатель, умножает его на официальный курс НБУ к валютам, и выставляет счет перевозчикам, — уточнил Анатолий Мазуренко. — Цифры в проекте финплана корректны и реальны. Возможно, даже в случае позитивной динамике в отрасли и еще большие рост гривневой доходности».

Анатолий Мазуренко считает, что нельзя говорить о заниженности гривневой доходности аэропорта, поскольку в прошлом году аэропорт показал серьезное падение пассажиропотока. «Два противоположных по динамике показатели — девальвации и пассажиропотока — и дали такой примерно 46%-ый рост доходов аэропорта в гривне», — сказал он.

Гендиректор компании «Мастер-Авиа» (управляет аэропортом «Киев») Алексей Яковец считает, что для получения 2,3 млрд грн чистого дохода в 2015 г., «Борисполю» необходимо нарастить пассажиропоток на 10-15%.

«Однако, по большому счету аэропорту уже некого привлекать. Основная задача аэропорта — удержать те авиакомпании, которые на сегодняшний день стабильно летают… Ни British Airways, ни Lufthansa частоты добавлять и наращивать полеты в Украину не будут», — убежден Алексей Яковец.

Он напомнил, что основной источник доходов «Борисполя» — это МАУ. «Если перевозчик сможет увеличить карту полетов и, соответственно, нарастить свой пассажиропоток, то это принесет дополнительный пассажиропоток и «Борисполю»», — подчеркнул Яковец.

Артур Винюков-Прощенко отметил, что сейчас не видно факторов, которые позволят аэропорту в том же темпе наращивать чистый доход. «Девальвация постепенно уменьшит свое воздействие, а резкого роста пассажиропотока, который мог бы способствовать росту доходности, не прогнозируется», — пояснил он.

А идея строительства хаба на базе «Борисполя» упирается в жесткую конкуренцию со стороны аэропортом Стамбула, Москвы, подчеркнул Артур Винюков-Прощенко.

«Эти аэропорты в последние годы активно привлекали к себе транзитные пассажиропотоки за счет удобства стыковки, времени пересадки и тому подобное, из нашего региона. Поэтому ожидать, что эти пассажиропотоки переключатся на «Борисполь» нельзя», — резюмировал Артур Винюков-Прощенко.

Источник: http://www.rbc.ua/

1 Comment

  1. Pingback: Авиационный дайджест: 27 июля – 2 августа, 2015 - Авиационный Портал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *