«Аэрофлот» сократит парк «Трансаэро» на 70%

Купив 75% плюс одну акцию «Трансаэро», «Аэрофлот» сократит парк проблемного перевозчика примерно на 70%. Об этом, как пишет «Коммерсант», заявил замминистра экономического развития Евгений Елин, который 3 сентября встречался с заместителями гендиректора «Аэрофлота» Вадимом Зингманом и Дмитрием Сапрыкиным. В итоге из немногим более 100 самолетов «Трансаэро» у его нового владельца останется около 30 судов.

Какие именно машины планируется вывести из парка, не уточняется. На сегодняшний день средний возраст флота «Трансаэро» значительно превышает этот показатель «Аэрофлота». Кроме того, у «Трансаэро» есть типы, которые его будущий владелец не эксплуатирует (или даже никогда не эксплуатировал) — широкофюзеляжные Boeing 747-400 и Boeing 767 (выведены из парка «Аэрофлота» в 2014 г.), а также узкофюзеляжные Ту-214 и Ту-204С (грузовые).

Что станет с контрактами на поставку новых самолетов для «Трансаэро», также неизвестно. Сейчас авиакомпания находится в процессе получения нового для себя узкофюзеляжного типа Airbus A321 (сделка предусматривает передачу шести бортов). Кроме того, «Трансаэро» заказала у европейского производителя восемь ремоторизованных A320NEO и четыре широкофюзеляжных A380 (в заказах «Аэрофлота» эти типы не фигурируют). У Boeing второй по величине российский перевозчик заказал четыре широкофюзеляжных Boeing 747-8.

На сегодняшний день парк «Аэрофлота» состоит из 162 самолетов — широкофюзеляжных Boeing 777 и A330, узкофюзеляжных A319/320/321 и Boeing 737 и региональных Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В число типов, которые эксплуатирует «Трансаэро», входят A321, Boeing 737/767/777 и Ту-214/204С.

Решение о том, что «Аэрофлот» должен получить 75% плюс одну акцию «Трансаэро», было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. 3 сентября совет директоров «Аэрофлота» эту директиву одобрил. Предполагаемая сумма транзакции — 1 руб.

Комментируя предстоящую сделку, в Минэкономразвития выразили мнение, что слияние авиакомпаний решит проблему избыточных провозных емкостей на российском рынке. В то же время там подчеркнули, что состав нового парка будет отдельно обсуждаться с лизингодателями.

В министерстве также рассказали, что сделку планируется закрыть в течение сентября. При этом контроль над операционной деятельностью проблемной компании перейдет к покупателю до 7 сентября. Держателем акций «Трансаэро» станет либо сам «Аэрофлот», либо входящая в одноименную группу компания «Аэрофлот-Финанс».

Что касается задолженности «Трансаэро», то ее обслуживанием новый владелец займется только после того, как он согласует с банками план реструктуризации долгов, пояснили в МЭР. По оценке главы Сбербанка Германа Грефа, которого цитирует Интерфакс, на 1 июня задолженность проблемной авиакомпании составляла 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. приходилось на лизинговые платежи. Идет ли речь о просроченных долгах или плановых обязательствах, Греф не пояснил.

Учитывая крупный объем обязательств, в правительстве не исключили, что «Аэрофлоту» окажут господдержку в виде гарантий. Соответствующую заявку Минэкономразвития готово рассмотреть после того, как авиакомпания завершит переговоры с банками о реструктуризации или рефинансировании долгов. Иных видов госпомощи «Аэрофлот» не получит.

По мнению министра транспорта Максима Соколова, чьи слова приводит РИА Новости, на реструктуризацию потребуется около полугода. В то же время Греф считает, что процесс займет 10–15 лет.

По словам помощника президента РФ Андрея Белоусова, власти будут следить за сделкой, с тем чтобы не допустить социальных проблем и роста тарифов. При этом Соколов выразил сомнение в том, что слияние авиакомпаний обязательно приведет к удорожанию билетов.

С самого начала переговоров о продаже «Трансаэро» в правительстве дали поручение, чтобы все обязательства авиакомпании перед пассажирами были выполнены. Как пишут «Ведомости», не исключено, что перевозчику могут рекомендовать прекратить продажи билетов, глубина которых в течение лета выросла с 6 до 11 мес. Соответствующую рекомендацию может выдать Росавиация.

Источник: http://www.ato.ru/

1 Comment

  1. Pingback: Авиационный дайджест: 1 – 6 сентября, 2015 - Авиационный Портал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *