Лоукост — и классические авиакомпании меняются бизнес-моделями

Делить перевозчиков на бюджетных и традиционных становится всё менее актуально. Популярные сегодня лоукост-авиакомпании понемногу расширяют перечень предоставляемых услуг, предлагая своим клиентам дополнительный сервис. В то же время авиакомпании-флагманы, желающие повторить успех бюджетных конкурентов и соответствовать глобальному тренду гибридизации бизнеса, вводят более низкие тарифы.

Ещё в 2012 году американский перевозчик Delta Air Lines одним из первых «пошёл на уступки» тренду и запустил базовый эконом-продукт, который в первую очередь направлен против прямых конкурентов — лоукост-авиакомпании Frontier Airlines и Spirit Airlines. И, как показало время, такая стратегия оправдала себя.

В 2015-м компания American Airlines также последовала этому примеру. «50% наших доходов мы направляем на то, чтобы увеличить свою долю на рынке. Популярность лоукост-перевозчиков обязывает нас пересмотреть собственную стратегию», — признаётся президент American Airlines Скотт Кирби. А Джим Комптон, финансовый директор авиакомпании United Airlines, намекнул, что «большая тройка» американских перевозчиков (American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines) готовится к экспансии в бюджетном сегменте уже к концу этого года. Индийская Jet Airways и британская British Airways тоже задумались над успехом крупнейшей лоукост-авиакомпании Ryanair и предприняли действия для повышения лояльности своих пассажиров. В марте 2016-го бюджетный гонконгский перевозчик HK Express выпустил видео «Плати за себя, а не за других», в котором сделан акцент на главном преимуществе лоукостеров перед традиционными авиакомпаниями — их гибкости.

«Всё больше людей предпочитают не платить за ненужные им услуги, которые предлагаются им по умолчанию. Но бизнес-модель бюджетных авиакомпаний предполагает экономию именно за счет того, что каждый пассажир платит только за то, что ему действительно необходимо», — комментирует Алексей Муровцев, директор компании «Амадеус Украина».

В 2016 году этот тренд подхватила и Украина. Крупнейший перевозчик страны, компания МАУ, активно внедряет дополнительные сервисы, которые не являются частью самой перевозки. С помощью технологии Amadeus Ancillary Services МАУ уже предлагают своим клиентам такие опции, как предоплата за багаж, перевозка несопровождаемых детей, перевозка животных в салоне самолёта и в качестве зарегистрированного багажа. Amadeus и МАУ продолжают активное сотрудничество с целью расширения данного списка.

«Лоукост-перевозчики первыми показали, что пассажиры не всегда рады системе all-inclusive. Я убеждён, что путешественники по всему миру выбирают лоукост-авиакомпании не только из соображений экономии, но и желая подстроить под себя предлагаемый им классический «конвейерный сервис», — поясняет Алексей Муровцев.

В свою очередь, акклиматизируясь под тренды, бюджетные компании тоже обновляют свои предложения. Лидер бюджетных перевозчиков компания Ryanair представила в этом году тариф Leisure Plus, адресованный отнюдь не постоянным клиентам с ограниченным бюджетом, на которых перевозчик построил свою изначальную стратегию и своё имя. А Wizz Air прошлым летом ввела пакетное предложение с новым перечнем дополнительных услуг. В компании увидели спрос на дополнительный сервис и поспешили предоставить его пассажирам.

Amadeus поддерживает Airline Ancillary Services в центральной системе для большинства авиаперевозчиков украинского рынка. Помимо МАУ, в этом списке также AirFrance, KLM, Lufthansa, «Австрийские авиалинии», Swiss, AirBaltic и другие. Именно мерчандайзинг сейчас является абсолютным must have украинского рынка пассажирских авиаперевозок, о чём свидетельствует рекордный рост продаж дополнительных услуг в 2016 году — он составил невероятные 88%.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *