Авиационный дайджест: 1 – 6 сентября, 2015

На минувшей неделе в авиационной отрасли обсуждали решение СНБО в сфере авиации, кадровые изменения в Госавиаслужбе и слияние двух крупнейших авиаперевозчик в России.

Президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны от 20 июля текущего года «О мероприятиях по защите национальных интересов Украины в сфере авиации». Согласно тексту решения, Кабинету министров поручено безотлагательно утвердить план мероприятий по подготовке к введению совместного авиационного пространства Украины с ЕС и его государствами-членами, предусмотрев, в частности, меры по адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС в сфере авиатранспорта. Проблемы украинской авиации пока решаются медленно. Хорошая новость в том, что они всё-таки решаются.

Кабинет министров Украины уволил с должности главы Госавиаслужбы Дениса Антонюка. Исполнение обязанностей председателя ведомства временно возложено на заместителя директора департамента летной эксплуатации, начальника управления выполнения полетов, государственного инспектора из авиационного надзора за летной эксплуатацией Эдуарда Демина. Директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко отметил, что проведение конкурса на должность председателя Госавиаслужбы затянет назначение руководителя этого ведомства на несколько месяцев. Кроме того, ведомство намерено провести 15 сентября общественные слушания доработанных новых авиаправил, одним из ключевых нововведений которых станет отмена обязательной бесплатной нормы багажа. Если в действующих правилах украинских авиаперевозчиков обязывают перевозить бесплатно минимум 15 кг багажа по весовой концепции или один чемодан весом до 23 кг по штучной концепции, то в новых правилах бесплатную норму авиакомпания сможет устанавливать самостоятельно. Некоторые авиакомпании считают, что для пассажиров новые правила предпочтительнее, так как они тогда будут оплачивать только фактический багаж, а не виртуальный.

Надежды авиавластей на ощутимый прорыв в отрасли после имплементации соглашения об «открытом небе» оказались преждевременными. Денис Антонюк у себя на странице в facebook рассказал о реакции авиавластей различных стран на предложения Украины снять любые ограничения на полеты. Госавиаслужба разослала в начале июля несколько десяток писем авиационным властям стран, с которыми у Украины действуют ограничения на полеты, с предложением снять все ограничения, де-факто запустив режим открытого неба. Ряд стран не ответила на них. В результате, только Сербия согласилась снять все ограничения на полеты в/из Украины. Член редколлегии VoxUkraine Владимир Билоткач считает, что нежелание Европой либерализовать авиапространство, якобы из-за угрозы безопасности полетов, вследствие военных действий в Украине — это отговорка. По мнению гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, каждая страна в первую очередь защищает свои государственные интересы, которые заключаются в защите своих национальных авиакомпаний.

Вторую в России авиакомпанию пришлось спасать государству. Российская авиакомпания «Аэрофлот» купила авиакомпанию «Трансаэро» всего за один рубль. Как сообщили у перевозчика, сделка проводится «в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп». После покупки «Трансаэро» чистый долг «Аэрофлота» может вырасти до $3,5 млрд. При этом капитализация двух компаний равняется только $0.88 млрд.

Купив 75% плюс одну акцию «Трансаэро», «Аэрофлот» уже объявил о сокращении парка проблемного перевозчика примерно на 70%. Комментируя сделку, в Минэкономразвития РФ выразили мнение, что слияние авиакомпаний решит проблему избыточных провозных емкостей на российском рынке. Бывший член совета директоров «Аэрофлота» Алексей Навальный считает, что сейчас создается супермонополист и, де-факто, из формата рыночного существования выводится не только сам «Аэрофлот», но и весь рынок авиаперевозок. Многие представители туристической отрасли опасаются, что покупка «Аэрофлотом» крупнейшей частной авиакомпании России может привести к росту цен на авиабилеты. Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев уже пообещал усилить контроль над ценами.

В ходе визита на место строительства нового терминала Одесского аэропорта глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили сообщил о том, что в настоящее время ведутся переговоры о предоставлении нужных средств для строительства новой взлетно-посадочной полосы, которое планируется начать и завершить в 2016 году. Строительство нового терминала одесского аэропорта планируют завершить до 15 июня 2016 года. Говоря о перспективах развития Одесского аэропорта, губернатор рассказал, что он станет лучшим в Украине. Кроме того Саакашвили сообщил, что в настоящее время ведутся переговоры с Wizz Air о возвращении этого авиаперевозчика в Одессу.

Работники международного аэропорта Львов выразили недоверие всему руководству предприятия и требуют отстранить его от занимаемых должностей. Такое решение было принято на последней конференции трудового коллектива аэропорта. Они обвиняют руководящий состав предприятия в коррупции, растрате бюджетных средств и доведении предприятия до банкротства. По словам работников аэропорта, они обратились к высшему руководству государства, чтобы оно разобралось в ситуации и наказало неэффективное правление, которое наносит ущерб предприятию.

Международный аэропорт «Борисполь» в первой половине 2015 году получил 214,5 млн грн чистой прибыли. Такая информация содержится в сведенном отчете Министерства инфраструктуры Украины по государственным предприятиям отрасли. Также выросли и доходы предприятия. В первой половине текущего года они превысили 1,5 млрд грн. Годом ранее этот показатель был на уровне 727,8 млн грн. Ранее сообщалось, что аэропорт Борисполь впервые за 1,5 года уплатил в госбюджет Украины 75,9 млн гривен дивидендов.

Хозяйственный суд Киева расторгнул договор между государственным предприятием «Международный аэропорт «Борисполь» и ПАО «Строительное управление № 813» о строительстве паркинга. Суд постановил также взыскать в пользу «Борисполя» основной долг подрядчика на суму почти 100 млн грн. Аэропорт во исполнение поручения Министерства инфраструктуры рассматривает возможность привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства для скорейшего завершения строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажного паркинга возле терминала «D». Отвечая на вопрос, когда ориентировочно паркинг может быть сдан в эксплуатацию, глава аэропорта сказал, что это зависит от выбранного пути решения проблемы.

Американский авиастроительный концерн Boeing намерен в ближайшее время провести испытания складных законцовок крыла для перспективного семейства пассажирских лайнеров B777X. Благодаря этой технологии летчики смогут уменьшать размах крыла самолетов, чтобы они могли свободно перемещаться по существующим взлетно-посадочным полосам или въезжать в ангары. Испытания части компонентов механизма складывания уже состоялись и были признаны успешными. Технические подробности о механизме складывания крыла пока не разглашаются. Известно только, что в его состав будет входить привод и замок, выполненный из легкого материала.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *