Авиационный дайджест: 24 — 30 августа, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли Укроборонпром представил Президенту Украины свои разработки, на авиасалоне МАКС-2015 отметили об ухудшении ситуации на рынке авиаперевозок в России, а аэропорт Львов увеличил чистую прибыль в два раза.

С 1 сентября 2015 года аэропорты Европейского союза и Швейцарии начали выборочно проверять пассажиров и их ручную кладь на наличие следов взрывчатки. Для этого сотрудники безопасности аэропорта могут взять образцы с рук или талии авиапутешественника для анализа в специальном устройстве. Проверка займет несколько секунд. Нововведение связано с новыми требованиями Европейского союза и не отменяет старые ограничения на провоз жидкостей в ручной клади от 2006 года.

Президент Украины Петр Порошенко во вторник, 25 августа, ознакомился с новейшими разработками авиации на ГП «Завод 410 ГА» концерна «Укроборонпром». В частности, Порошенко продемонстрировали новейшие средства связи и системы защиты летательных аппаратов, военные вертолеты типа «Ми», модернизированные самолеты семейства Антонова, отечественные беспилотники. Часть разработок была проведена совместно с волонтерскими организациями, в частности, это касается некоторых беспилотников, баллистических компьютеров для артиллерии, систем управления огнем. Во время визита, Президент Украины вручил награды за высокий профессионализм и весомый вклад в развитие оборонно-промышленного комплекса страны лучшим работникам концерна.

Первый заместитель гендиректора «Укроборонпрома» Сергей Пинькас заявил, что осенью появится серийный образец украинского беспилотника. Два украинских завода уже готовы выпускать беспилотные летательные аппараты. По его словам, осенью Украина получит первые серийные беспилотники исключительно из отечественных деталей. Кроме того, директор предприятия Михаил Гвоздев в ходе выставки авиационной техники сообщил, что ГП «Антонов» заключил контракт на поставку самолетов Ан-178 в Ирак.

Иран построит самолет на базе украинского самолета Ан-140. Новый транспортник сохранил внешнее сходство с исходным украинским образцом. Первый летный образец нового военно-транспортного самолета Faraz-140T, разработанного на базе украинского Ан-140, будет собран в Иране в 2016 году. Ранее в Иране по лицензии производился «ИрАн-140» при поддержке ГП «Антонов». На данный момент эта программа свернута из-за ряда аварий.

На авиасалоне МАКС-2015 официально не представлена ни одна украинская компания авиакосмической отрасли. Одновременно в сравнении с прошлыми годами на выставке заметно выросло присутствие китайской промышленности, в том числе впервые широко представлены производители комплектующих и электронных компонент. Заметно и участие чешских, немецких, французских и швейцарских производителей авиаоборудования. Тем не менее, украинское представительство, пусть и малозаметное, на МАКСе есть. Так, был замечен на выставке глава «Мотор Сич» народный депутат Украины Вячеслав Богуслаев. В этом году заканчивается трехлетний контракт его компании с «Вертолетами России» на сумму около $1 млрд на поставку авиадвигателей. По словам источника, в «Ростехе», ожидается подписание нового, более короткого контракта, чтобы поставки продолжились в 2016 году, его сумма может составить более $100 млн.

Продолжается курс на разрыв экономических связей с Российской Федерацией. Украина решила отказаться от участия в совместном предприятии, которое в будущем должно было стать координатором авиастроительных отраслей двух государств. Фактически решение уже принято на государственном уровне, юридически оно будет закреплено в ближайшее время. Исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко уверен, что в условиях российской агрессии против Украины, сотрудничество с РФ в авиастроительной отрасли в перспективе становится иллюзорным. Эксперт Владимир Шемаев считает, что в нынешних условиях Украине стоит активизировать лоббирование своих авиационных разработок в дружественных странах.

Международный аэропорт «Львов» им. Данила Галицкого в январе-июне 2015 года увеличил чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в два раза. Согласно отчету предприятия, чистый доход от реализации услуг предприятия за указанный период увеличился в 1,4 раза – до 66,9 млн грн (с 47,68 млн грн годом ранее), себестоимость предоставленных услуг уменьшилась на 1,4% – до 85,19 млн грн, а бюджетные отчисления увеличились на 33,2% – до 16,89 млн грн. За указанный период аэропорт освоил капитальных инвестиций на сумму 3,48 млн грн, что на 20,6% больше, чем за январь-июнь прошло года.

Крупнейший турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines создаст свой третий узловой аэропорт в воздушной гавани Анкары Эсенбога. По словам гендиректора авиакомпании Темеля Котиля, хаб будет рассчитан на обслуживание как внутренних, так и международных регулярных рейсов. Сегодня маршрутная сеть перевозчика насчитывает не очень большое количество направлений из столицы Турции, однако в этой воздушной гавани уже базируются 30 его самолетов.

Застарелые системные проблемы российской гражданской авиации, на которые наложились нынешние тенденции в российской экономике и ряд внешнеэкономических факторов, привели к кризису на рынке авиаперевозок. Пассажирооборот за I полугодие 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в России сократился на 5,8%. Однако падение в международных перевозках составило 15,2%, а на традиционно самых доходных маршрутах между Россией и зарубежными странами вне СНГ — 17,5%, что существенно сократило выручку авиакомпаний. Рост на внутренних воздушных линиях составил 11,7%, но они были и остаются убыточными. Сокращение международных перевозок связано в первую очередь с резкой девальвацией рубля.

Объединенная авиастроительная корпорация впервые подготовила прогноз об уровне спроса во всем мире на новые пассажирские самолеты вместимостью от 30 кресел в период с 2015 по 2034 год. Согласно приведенным в исследовании данным, авиакомпаниям понадобится в общей сложности 38 тыс. воздушных судов, стоимость которых составит $4,757 трлн. В компании прогнозируют, что авиаперевозчикам потребуется около 24 тыс. суден вместимостью от 120 кресел. На широкофюзеляжный сегмент придется около 7 тыс. заказов. Самый низкий спрос будет наблюдаться на турбопропы, рассчитанные на перевозку до 60 пасс. Авиакомпаниям понадобится всего около 2 тыс. таких машин. Сегодня корпорация активно развивает программы по созданию российских самолетов — регионального Sukhoi Superjet 100 и перспективного узкофюзеляжного MC-21. Прогноз ОАК по уровню спроса на пассажирские самолеты совпадает с прогнозом одного из крупнейших авиапроизводителей — американской корпорации Boeing.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *