Авиационный дайджест: 17-23 августа, 2015

На минувшей неделе в авиационной отрасли обсуждали новые вызовы безопасности полетов в связи с распространением беспилотных летательных аппаратов, перспективы увеличения стоимости сертификации самолета в Украине и сотрудничество «Украэроруха» с НАТО.

Государственное предприятие «Украэрорух» рассматривает пути участия в региональной программе НАТО по безопасности воздушного движения. Сотрудничество, в частности в рамках RASP, является важным механизмом привлечения Украины к интеграционным процессам, в первую очередь, в сфере безопасности организации воздушного движения. Программа RASP предусматривает обмен информацией о воздушной обстановке, координацию действий соседних стран при пересечении воздушными судами границ для управления инцидентами по безопасности воздушного пространства. Зарубежные специалисты заявили об отсутствии препятствий для сотрудничества в заданном направлении с «Украэрорухом».

Стоимость сертификации типа самолета в Украине может быть увеличена в 80 раз. В Госавиаслужбе обосновали такой рост высокими и длительными затратами на соответствующие услуги. Сейчас стоимость такой услуги для самолета до 100 тонн стоит примерно 765 грн. Кроме того, возрастет стоимость регистрации самолета в реестре гражданских воздушных судов. Сейчас регистрация для украинской авиакомпании составляет максимум 500 грн. Проектом документа предлагается ее повысить до 14 тыс. грн. Вводится и новый сбор за надзор в сфере гражданской авиации — за надзор за выполнением полетов самолетов и вертолетов украинских авиакомпаний в других государствах по договорам фрахта/лизинга.

Беспилотные летательные аппараты всё чаще несут угрозу авиапассажирам, появляясь в опасной близости у приземляющихся и взлетающих авиалайнеров в черте аэропортов. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в своём последнем отчёте отмечает возросшее число жалоб пилотов на появление дронов в опасной близости у авиалайнеров. Если в прошлом году подобных жалоб было подано в управление 238, то на 9 августа их насчитывалось 650. Например, в отчёте ведомства говорится о поступлении в июне 138 сообщений пилотов о появлении дронов в опасной близости на высоте до 3 км.

Крупнейшая турецкая авиакомпания Turkish Airlines по итогам первой половины 2015 года увеличила чистую прибыль в шесть раз. За указанный период этот показатель вырос до $360,4 млн против почти $59,5 млн в 2014 году. Как поясняют в авиакомпании, роста чистой прибыли удалось достичь за счет «диверсифицированной структуры долга и стратегии динамического управления рисками». Объем продаж авиакомпании вырос на 9,2%, составив $4,26 млрд, тогда как в первом полугодии 2014 эта цифра равнялась $3,9 млрд. Процент занятости кресел Turkish Airlines в первой половине 2015 года составил 77,8%.

Госкомпания «Аэропорты Литвы» разрабатывает новую систему ценообразования, которая будет одинакова для любой авиакомпании, заинтересованной в выполнении полетов из Вильнюса, Каунаса и Паланги. Планируется, что в нее будут включены платежи, подсчитываемые на основании издержек аэропортов, а также определенная система скидок для перевозчиков. В июне гендиректор компании Гедиминас Альмантас отмечал, что при существующем ценообразовании Ryanair и Wizz Air имеют специальные договоренности с аэропортом Вильнюса. Кроме того, в «Аэропортах Литвы» заявили, что столичный аэропорт выполняет функции главного и закрыт не будет. Авиакомпании Ryanair и Wizz Air могут пострадать, если система будет введена.

Афины согласовали приватизацию аэропортов Греции, которые будут переданы под управление консорциуму Fraport и Copelouzos Group. Предметом сделки являются международные региональные аэропорты, расположенные на островах Крит, Корфу, Кос, Родос, Самос, Санторини, а также в Салониках. Ежегодно эти аэропорты обслуживают около 19 млн пассажиров. Общая стоимость получения прав на эксплуатацию составила €1,234 млрд. Это может стать одной из самых больших инвестиций в греческую экономику с начала финансового кризиса.

В Керчи неизвестные разбирают взлетную полосу Багеровского аэродрома и вывозят дорожные плиты взлетной полосы в Россию. Грузовые автомобили с бетонными плитами характерной толщины в пятницу 21 августа были замечены возле проходной Керченского рыбного порта, в очереди на паром, следующий в Российскую Федерацию. Военный аэродром и авиабаза в Багерово неподалеку от Керчи существовали до 1998 года. Здесь располагалась одна из трех наиболее больших взлетно-посадочных полос в Украине, которая была реконструирована в 1980-х годах как резервная полоса для приземления космоплана советской многоразовой транспортной космической системы «Буран».

Министерство инфраструктуры провело собственную проверку и приняло все необходимые меры, чтобы избежать неправомерной растраты государственных средств на государственном предприятии «Международный аэропорт «Львов» им. Даниила Галицкого». Ранее в ведомство поступила информация о незаконном завышении цен на топливо по инициативе поставщика, после заключения договора по результатам проведенного тендера. Общая стоимость топлива была завышена на 20% по сравнению с первоначальной ценой. Министерство в ходе проверки выявило, что экономических оснований для такого повышения не было, а сотрудники государственного предприятия нарушили закон о государственных закупках. После данного инцидента, Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский принял решение об объявлении конкурсного отбора для замещения вакантной должности генерального директора государственного предприятия «Международный аэропорт» Львов» имени Даниила Галицкого».

Аэропорту «Запорожье» из-за нарушения процедур пришлось отменять тендер на реконструкцию терминала, по которому уже заключили соглашение на 5,5 млн гривен. Подрядчик должен был отремонтировать деформированные и предаварийные конструкции, обустроить подвесной потолок «Армсторнг», стены из гипсокартонного материала с последующей покраской, пол выложить керамической плиткой или покрыть линолеумом в зависимости от назначения помещений, проложить новую канализационную сеть из полиэтиленовых труб. Теперь руководству аэропорта придется проводить тендер повторно.

Канадский производитель авиационной техники Bombardier увеличивает темпы производства перспективного узкофюзеляжного самолета CS100 вместимостью 133 кресел. Авиастроитель принял такое решение после того, как прототипы этого воздушного судна выполнили более 80% летной программы в рамках сертификационных испытаний. Как пояснил вице-президент Bombardier Роб Дюар, в компании заранее решили не ускорять производство до достижения этого порога, с тем чтобы не пришлось дорабатывать слишком много серийных образцов. Сколько именно самолетов планируется выпускать, в компании не уточняют.

Американский авиастроительный концерн Boeing изыскивает возможности для уменьшения количества титана, используемого при строительстве самолетов Dreamliner. Альтернативы у Boeing сравнительно небольшие — либо алюминий, либо углеродные волокна. Правда, у них имеются ограничения по применению. Например, алюминий дешевле титана, но не обладает его прочностью и, к тому же, корродирует при контакте с углеродными волокнами. Недавно Boeing сменил титан на алюминий в конструкциях оконной рамы кабины пилотов Dreamliner и заменил титан в ряде дверей на композитные материалы.

Американский авиастроительный концерн Boeing изыскивает возможности для уменьшения количества титана, используемого при строительстве самолетов Dreamliner.Translate

Dreamliner — select a translation:
[drˈiːmlaɪːnə]
.
See also:

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *