Авиационный дайджест: 10-16 августа, 2015

На минувшей неделе в авиационной отрасли заговорили о демонополизации рынка авиатоплива, аэропорт «Борисполь» начал искать деньги для завершения строительства паркинга, а крупнейший перевозчик запустил электронные посадочные талоны.

В апреле Мининфраструктуры ввело режим единого авиапространства с зарубежными странами в международном аэропорту Львов, позднее аналогичный эксперимент был начат в Одессе, где сейчас активно строится новый аэровокзал. На такие точечные шаги на авиарынке власти пошли после того, как затянулось подписание европейской стороной соглашения о едином авиапространстве между Украиной и ЕС. Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сомневается, что эксперимент с либерализацией авиасообщения в Одессе и Львове удастся.

В начале недели Украина и Туркменистан возобновили переговоры о возобновлении авиасообщения между странами. Это стало возможным, после того как Министр Андрей Пивоварский провел рабочую встречу с послом Туркменистана в Украине Нурберди Аманмурадовым. После длительной дискуссии сторонам удалось договориться, что вопрос авиационного сообщения с Туркменистаном будет решаться на дипломатическом уровне, а Госавиаслужба продолжит разрешение на выполнение полетов маршруту Киев — Ашхабад до 23 августа текущего года. За это время стороны должны договориться о паритетных условиях для авиаперевозчиков.

Мининфраструктуры рассматривает возможность привлечения на украинский авиационный рынок литовской компании Baltic Ground Services для осуществления поставок авиатоплива для заправки самолетов по более низким ценам, нежели существующие в Украине. Первый заместитель министра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер выразил надежду, что привлечение нового игрока на украинский рынок авиационного топлива приведет к удешевлению стоимости билетов, а также к росту конкуренции и инвестиций в страну. Цена предложения авиатоплива на условиях доставки автоцистернами на сегодняшний день составляет $880 за тонну. В июле таможенная цена топлива на границе Украины составляла $640 за тонну. Объем импорта авиационного топлива в Украину в январе-июне 2015 г. сократился на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Поставки по внутреннему рынку при этом снизились на 35% – до 11 тыс. тонн. После полного прекращения поставок из России в ноябре 2014 г., основным импортером топлива стала Беларусь.

Авиакомпания МАУ запустила новое мобильное приложение, позволяющее зарегистрироваться онлайн на собственные рейсы перевозчика. Приложение работает на платформе Android, загрузить его можно бесплатно с Google Play. Новое приложение дает возможность пассажирам зарегистрироваться на собственные регулярные и чартерные рейсы МАУ. По окончании процедуры регистрации на рейс с помощью приложения пассажир загружает мобильный посадочный талон в свой телефон и может использовать эту электронную версию талона при прохождении всех формальностей в аэропорту. Кроме того, глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг сообщил, что авиакомпания вышла на показатель заполняемости самолетов более 90%. Такой высокий уровень загрузки более характерен для низкобюджетных авиакомпаний.

Авиакомпания Atlasjet Украина перенесла запуск регулярных рейсов на 1-2 месяца в зависимости от направления. Отсрочку начала полетов у перевозчика объяснили техническими причинами, связанными с пересмотром расписания полетов авиакомпании. При этом клиентам пообещали компенсировать стоимость купленных билетов. Впрочем, затем в компании признали, что главной причиной переноса рейсов стало отсутствие пассажиров.

Международный аэропорт «Борисполь» начал рассматривать возможность привлечения инвесторов на условиях государственно-частного партнерства для скорейшего завершения строительства и дальнейшей эксплуатации многоэтажного паркинга возле терминала «D». Работы по сооружению объекта подрядчик приостановил еще в прошлом году. Позже, аэропорт получил от застройщика и приближенного к нему банка судебный иск.

Аэропорт «Киев» в январе-июне 2015 года увеличил чистый доход на 63% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 54,6 млн грн. Чистая прибыль предприятия за отчетный период составила более 10 млн грн. Причиной таких высоких показателей стала, зафиксирована в первом полугодии положительная динамика роста пассажиропотока и количества рейсов за счет высокой сезонной туристической и деловой активности.

Кабинет министров Украины выделил почти 50 млн грн на восстановительные работы покрытия рулежных дорожек первого и второго перрона аэропорта «Херсон». Ведомство внесло указанную сумму в перечень инвестиционных программ и проектов регионального развития, которые могут реализовываться в 2015 году за счет средств государственного фонда регионального развития. Первоочередное финансирование, которое планируется освоить до конца 2015 года, должно составить более 54 млн грн. По словам главы Херсонской области Андрея Путилова, на эти деньги в текущем году хотят обновить покрытие рулежных дорожек и перрона, отремонтировать здание аэровокзала, установить новое радиолокационное оборудование и купить специальную технику. В дальнейшем к развитию аэропорта планируется привлекать частных инвесторов.

На днях состоялось собрание участников ООО «Международный аэропорт Одесса», на котором было принято решение о распределении прибыли, оставшейся в распоряжении компании по итогам работы за 2013-2014 года, в сумме 42 млн 740,5 тыс. грн между участниками в виде дивидендов пропорционально их частям в уставном капитале общества. Доля Одесского городского совета в обществе составляет 25 %. Так, перечислению в бюджет города подлежит сумма 10,6 млн грн, первый транш дивидендов в сумме 2 млн 671 тыс. грн уже перечислен. Кроме того, руководитель Одесской областной государственной администрации Михаил Саакашвили пообещал превратить регион в транспортный хаб. Среди элементов хаба он назвал новый аэропорт на базе военного аэродрома в 50 км от Одессы, куда будут летать лоукосты, и новую таможню, где оформление грузов будет занимать до 15 минут. В качестве вариантов для качественного ремонта дорог в регионе чиновник видит передачу их в концессию или взаимодействие с Европейским банком реконструкции и развития.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *