Авиационный дайджест: 3-9 августа, 2015

На минувшей неделе в авиационной отрасли Украэрорух подвел итоги использования авиапространства над Украиной, авиакомпания Atlasjet Украина отложила начало полетов, а в регионах местные власти ищут пути возрождения аэропортов.

Глобальный спрос на пассажирские перевозки в мире за данными IATA в июне вырос на 5,7% по сравнению с показателем июня 2014 года. Организация отмечает, что глобальный спрос на внутренние перевозки вырос в июне на 6,5% в годовом выражении, и самое сильное повышение было зафиксировано в Индии, Китае и России. Глобальный спрос на международные авиаперевозки в июне возрос на 5,3% по сравнению с июнем 2014 года.

В воздушном пространстве Украины в первом полугодии зафиксировано в два раза меньше полетов, чем за аналогичный период 2014 года. Почти половина полетов — 48,6% принадлежит транзитным перевозчикам. Немного меньше — 42,2% составляют авиаперелеты тех, кто прилетает в Украину и вылетает за границу. И только 9,2% приходится на полеты в пределах украинского государства. Работники предприятия подсчитали, что национальная авиакомпания МАУ реализовала более чем 18 тыс. воздушных маршрутов. Она возглавила список наибольшего количества полетов над территорией украинского государства. Главной причиной того, что воздушный трафик над украинской территорией претерпел столь значительные изменения, стала аннексия крымского полуострова, а также боевые действия, происходящие в восточной части Украины.

Авиакомпания Atlasjet Украина перенесла запуск регулярных рейсов на 1-2 месяца в зависимости от направления. Очередной перенос старта рейсов в Atlasjet Украина объяснили «пересмотром расписания». Пассажирам, которые уже успели купить билеты на отмененные рейсы, авиакомпания предлагает вернуть деньги или перенести дату вылета. Авиакомпания пытается начать полеты с 2014 года, однако на данный момент совершила только два демонстрационных рейса в пределах Украины.

Литовское правительство приступило к общественным слушаниям по вопросам, связанным с концессией сети «Аэропортов Литвы». Спустя год после передачи аэропортов в Вильнюсе, Каунасе и Паланге единому оператору Гедиминас Альмантас, в компании говорят, что у них есть синхронизированная стратегия развития. Так, аэропорт Вильнюса выполняет функции главного аэропорта страны и закрыт не будет. Аэропорт Каунаса, реализующий инвестиционный проект AeroHub KUN, станет базой развития для около авиационного бизнеса. Воздушная гавань в Паланге ориентирована на нужды региона Клайпеда и въездного туризма. По итогам 2014 г. «Аэропорты Литвы» обслужили 3,8 млн пасс. За первое полугодие этого года услугами воздушных гаваней Вильнюса, Каунаса и Паланги в сумме воспользовались более 1,9 млн чел.

Местные власти планируют оживить международный аэропорт «Ужгород». В этом году из областного бюджета выделят средства на изготовление проектно-сметной документации и проведение ее комплексной государственной экспертизы по реконструкции аэропорта. Реализацию мероприятий планируется осуществить за счет средств государственного фонда регионального развития в 2015 — 2016 годах. Кроме того, из областного бюджета предполагается выделить на развитие аэропорта «Ужгород» более 4 млн грн.

В Сумах прошло заседание рабочей группы, которая обговорила концепцию развития аэропорта «Сумы». На нем было предложено разработать бизнес-план, который предусматривал бы поэтапное возрождение аэропорта. Главная цель — обеспечить воздушные грузоперевозки и рейсы самолетов внутреннего сообщения из Сум. Уже есть договоренность с аэропортом Катовице в Польше касательно еженедельных грузовых рейсов до Сум. Это может принести 400 тыс. грн дохода в год. Также продолжаются переговоры с Полтавой о совместных перевозках туристических групп за границу.

Мининфраструктуры продолжает битву за «Открытое небо» с Европой. Глава ведомства Андрей Пивоварский прозрачно намекнул, что пока тянуть ношу либерализации рынка авиаперевозок приходится ему одному. По словам главы наблюдательного совета МАУ Арона Майберга, либерализация воздушного пространства даст дополнительные возможности, но не решит существующих проблем. По мнению экспертов, вожделенное «Открытое небо» с Европой также не станет волшебной палочкой, моментально решающей все проблемы украинского авиарынка. Так, после запуска режима открытого неба в Львове и Одессе авиабума не произошло. Глобальные игроки авиационного рынка не спешат в страну с зашкаливающими политическими и экономическими рисками. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что делать долгосрочные прогнозы развития ситуации в львовском аэропорту еще рано, но в краткосрочной перспективе ситуация более-менее очевидна. Притока авиакомпаний пока не наблюдается. В Мининфраструктуры уверяют, что курс на полную либерализацию авиапространства с мировыми странами продолжится.

Глава Львовского областного совета Петр Колодий встретился с послом Мексики в Украине Марией Гаргальо. Колодий рассказал, что режим «открытого неба» во Львове дает все основания для запуска авиарейсов в курортные города Мексики. По словам посла, Мексика стремится развивать сотрудничество с Украиной, особенно в сфере торговли и туризма. Эксперты считают, что украинским властям необходимо развивать отечественные курорты и повышать их транспортную доступность. И для этого, возможно, следует пойти западноевропейским путем. То есть стране нужны лоукост-перевозчики на рейсах в не «хабовые» аэропорты ЕС. Лоукост в Украине нужен для того, чтобы привести на украинские курорты иностранных туристов.

Американский производитель воздушных судов Airbus обнародовал статистические показатели деятельности компании за первую половину текущего года. В сообщении компании значится, что за первое полугодие 2015 года общая сумма заказов составила $53,9 млрд, что практически вдвое больше за аналогичный период прошлого года ($27,7 млрд за первую половину 2014). В первом полугодии текущего года Airbus получил заказов на 348 единиц техники. В прошлом году эта цифра составила 290 единиц.

Мировые продажи вертолетов западными производителями в первой половине 2015 года сократились на 11%. Результаты по основным производителям распределились следующим образом: Agusta Westland передала клиентам 43 вертолета, Airbus Helicopters — 112 (-19,4%), Bell Helicopters — 74 (-7,5%), Robinson — 174 (-6,5%), Sikorsky — 23. Совокупная стоимость вертолетов, проданных за январь–июнь 2015 года, составила $1,9 млрд, что на 16,8% меньше, чем годом ранее. Падение поставок стало продолжением прошлогодней тенденции.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *