Авиационный дайджест: 27 июля – 2 августа, 2015

На минувшей неделе в авиационной отрасли обсуждали финансовые отчеты компаний Lufthansa и Airbus, в Мининфраструктуры заговорили о развитии аэропорта «Полтава», а на «Антонове» подвели итоги реструктуризации.

На Государственном предприятии «Антонов» подвели итоги первых месяцев после включения предприятия в состав «Укроборонпрома» и назначения нового руководства. Недавнее назначение Михаила Гвоздева на должность и.о. президента государственной компании стало настоящей неожиданностью.

До назначения в «Антонов» Гвоздев был депутатом Верховной Рады от «Блока Петра Порошенко». Новый руководитель предприятия заявил, что собирается увеличить объемы выпуска продукции. Большие надежды в этом направлении возлагаются на новый самолет Ан-178, а также на заказы для Министерства обороны Украины. На заводе уже внедрили в производственный процесс предприятия современную систему управления жизненным циклом новых образцов авиационной техники на базе программного обеспечения Siemens PLM. А вот с достройкой второго экземпляра известной на весь мир «Мрії» пока не складывается. Похоже, «Антонов» решил сосредоточиться на гораздо меньших самолетах. Недаром на авиасалоне в Ле Бурже был представлен макет Ан-188. Гвоздев рассказал, что Ан-178, который завод представил этой весной, создан на замену широко известных самолетов Ан-12 и С-160. Обладая грузоподъемностью в 15-18 т, он может занять, практически свободную, сегодня нишу на мировом рынке транспортных самолетов. На предприятии полагают, что увеличение производственных мощностей, восстановление научно-исследовательских разработок и расширение сервисных возможностей государственного предприятия «Антонов», может перезагрузить всю авиационную отрасль Украины.

В России дела с производством самолетов «Антонов», собираемых по лицензии, обстоят значительно хуже. Самарское предприятие «Авиакор» заявило о приостановлении сборки региональных турбовинтовых грузопассажирских самолетов Ан-140. По словам Гендиректора компании Алексея Гусева, такое решение было принято в связи с тем, что 34 завода -поставщика, расположенных в Украине, прекратили поставлять предприятию компоненты. Заменить их аналогами российского производства в ближайшие годы не представляется возможным, поскольку конструкторское бюро находится в Украине.

По итогам первой половины 2015 г. чистая прибыль группы Lufthansa составила 954 млн евро. Это стало кардинальным улучшением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда холдинг  понес чистые убытки на сумму в 79 млн евро, следует из его отчета. В отличие от 2014 г., по итогам первых шести месяцев главным участникам холдинга — авиакомпаниям Lufthansa и Germanwings — удалось достичь прибыльности. По итогам всего 2014 г. прибыль холдинга достигла 954 млн евро. Ожидается, что в 2015 г. скорректированная EBIT группы Lufthansa достигнет 1,5 млрд евро, без учета потерь от забастовок.

Греция планирует приватизацию 14 аэропортов, в том числе в Салониках, на Корфу, Миконосе, Родосе и Санторине. Средства от их продажи пойдут в новый независимый фонд. Большая приватизация, рассчитана до 2025 г., когда завершится программа помощи. Это ключевое условие европейских кредиторов для предоставления 86 млрд евро правительству Греции. Правительство должно учредить гарантийный фонд, в который будет внесен перечень объектов для приватизации стоимостью 50 млрд евро. По условиям кредиторов, половина средств пойдет на рекапитализацию греческих банков, половина — на погашение госдолга, который достиг 177% ВВП.

Кабинет министров утвердил финансовый план Международного аэропорта «Борисполь». Чистый доход «Борисполя» в 2015 г. прогнозируется на уровне 2,297 млрд грн., что на 23% больше, чем в 2014 году. Операционные издержки в текущем году составят 1,320 млрд грн. (на 18% больше показателя прошлого года). Финансовым планом аэропорта предусмотрено 167 млн грн. чистой прибыли за год. В 2014 г. у предприятия был убыток в размере 127 млн грн. Кроме того, в текущем году финансовым планом аэропорта предусмотрена передача автомобилей Sky Taxi полиции и транспортной инспекции. В конце апреля 2014 года Мининфраструктуры прекратило деятельность нерентабельной службы Sky Taxi. Также, руководство аэропорта намерено провести реконструкцию системы подачи авиатоплива на перрон. Это устранит монополию в данном сегменте и может удешевить эту услугу для авиакомпаний. Работы по реконструкции системы подачи топлива предусмотрены в финансовом плане.

Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский считает необходимым развивать аэропорт «Полтава». На сегодняшний день предприятие обслуживает только чартерные рейсы и заинтересовано в возобновлении регулярных пассажирских перевозок. Для достижения этой цели, Министр порекомендовал и.о. Генерального директора коммунального предприятия «Аэропорт-Полтава» Юрию Колеснику разработать бизнес-план и начать активные переговоры с авиаперевозчиками. Кроме того, министерство рассмотрит вопрос повышения аэропортовых сборов для «Полтавы».

Аэропорту «Николаев» назначили нового руководителя и выделили финансовые средства для обеспечения деятельности. Предприятию выделили из бюджета 1,5 млн грн. Прежде всего, выделенные средства направят на погашение части задолженности по заработной плате работникам предприятия. По словам начальника управления инфраструктуры Эдуарда Волошиновича, общая задолженность по заработной плате составляет 2,8 млн грн., а со всеми начислениями – 4,7 млн грн. Также председатель областной государственной администрации Вадим Мериков подписал распоряжение, согласно которому с 31 июля текущего года временно исполняющим обязанности генерального директора КП «Международный аэропорт «Николаев» назначен Сергей Гайцук. Напомним, что предыдущий директор аэропорта Алексей Мелашич находиться в розыске, против него возбуждено уголовное дело по факту хищения и нанесения ущерба государственному имуществу.

Выручка европейского авиастроителя Airbus по итогам первой половины 2015 г. выросла на 9%, составив 21 млрд евро. Об этом говорится в отчете материнской структуры Airbus Group. За это время компания поставила 304 самолета — на один больше, чем в прошлом году. Среди переданных клиентам воздушных суден четыре A350 XWB и тринадцать A380. За январь–июнь Airbus собрал твердые заказы на 348 самолетов, в том числе на 57 широкофюзеляжных лайнеров семейства А330. В Airbus Group ожидают, что в течение года объем коммерческих авиаперевозок должен вырасти, благодаря чему ее самолетостроительное подразделение может продолжить увеличивать выручку.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *