Авиационный дайджест: 20-26 июля, 2015

На прошлой неделе в отрасли обсуждали перспективы региональных аэропортов, АМКУ разбирался с проблемами в авиации, а Госавиаслужба подвела итоги по отрасли за полгода.

Вследствие продолжения негативных тенденций прошлого года, в авиационной отрасли продолжается сокращение основных показателей работы. Авиакомпании Украины в январе-июне 2015 года сократили перевозку пассажиров на 8,5% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года – до 2,731 млн человек. Пассажиропотоки через аэропорты Украины уменьшились на 11,8% и составили 4708,2 тыс. пас, почто-грузопотоки — на 8,9% и составили 15,3 тыс. тонн. При этом следует отметить, что по итогам I полугодия текущего года зафиксирован рост объемов пассажирских перевозок через аэропорты «Борисполь» (на 2,3 %) и «Одесса» (на 1,3 %), которые составили соответственно 3201 тыс. пас. и 421,4 тыс. пас. Коммерческие рейсы отечественных и иностранных авиакомпаний обслуживали 20 украинских аэропортов. В течение января — июня текущего года количество отправленных и прибывших воздушных судов составило 56,9 тыс.

В 2014 году аэропорты Европы дополнительно обслужили 160 млн пас., так что воздушное движение в прошлом году заметно опередило рост экономики в Европе. В этом году движение пассажиров также остается динамичным, с января оно возросло на 4,6%, несмотря на войну на востоке Украины. Также достигнуто рекордное количество пассажиров, пользующихся услугами аэропортов в Европе, —  их стало 1,82 млрд человек. Больше всего отличились аэропорты Греции, Румынии, Ирландии, Португалии, Литвы, Венгрии и Бельгии.

Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) поручил Антимонопольному комитету Украины до 1 сентября нынешнего года расследовать ситуацию на авиарынке. Так, Антимонопольный комитет провел круглый стол, во время которого были рассмотрены основные нарушения в авиационной отрасли Украины. На заседании затронули вопросы обоснованности аэропортовых сборов, стоимости топлива в ряде аэропортов, тарифов глобальных систем дистрибуции и других проблем рынка. После круглого стола, харьковское территориальное отделение АМКУ начало проверку обоснованности цен на услуги автостоянки возле аэропорта «Харьков».

Польская авиакомпания LOT рассматривает возможность приобретения новых самолетов. По предварительным оценкам, с этой целью будет потрачено до $5 млрд. Источник финансирования пока неизвестен. Президент LOT Себастьян Микош уже неоднократно заявлял о намерении приобрести как средние узкофюзеляжные, так и широкофюзеляжные самолеты. В последнее время LOT изучал возможность закупки самолетов у Bombardier или Embraer. Руководство компании не уточняет, какие именно модели рассматриваются для приобретения.

Строительная компания Strabag Grup проведет реконструкцию свыше 500 тыс. кв. м. рабочих поверхностей аэродрома международного аэропорта «Кишинев» — ВПП, рулежных дорожек и перрона. Согласно проекту модернизации инфраструктуры аэродрома, взлетно-посадочная полоса будет расширена с 45 до 60 метров. Это позволит аэропорту принимать все типы авиалайнеров без ограничений. Разработчиком проекта выступает швейцарская компания Intairplan, оказывающая услуги по планированию, проектированию, а также консалтингу в строительстве новых аэропортов.

К 2020 году объем грузопотока через территорию Казахстана запланировано увеличить почти в два раза, с нынешних 17 до 30 млн тонн в год. Такой прогноз озвучил министр по развитию и инвестициям страны Асет Исекешев. По оценке Исекешева, доля авиаперевозок от общего объема рынка перевозок Казахстана, как транзитных, так и внутренних, в текущем году составила 10%.

Международный аэропорт «Николаев», который находится в областной коммунальной собственности, вскоре будет передан городу. Мэр поручил создать рабочую группу, которая определит рентабельность и дальнейшие перспективы работы аэропорта. По его словам, уже составлен первый бизнес-план развития аэропорта. Согласно ему, ожидается, что предприятие будет обслуживать до 600 тыс. пас. и перевозить до 120 тыс. тонн грузов в год. Кроме того, отстранённому от исполнения обязанностей генерального директора аэропорта «Николаев» Алексею Мелашичу, прокуратура объявила подозрение в преступлении. По предварительным подсчетам, государству нанесен ущерб на сумму более 150 тыс. грн. Следственные действия продолжаются, устанавливаются дополнительные факты злоупотребления служебным положением. Мелашича судить будут заочно, поскольку он длительное время скрывается от следствия.

Директор аэропорта «Херсон» Григорий Усик надеется, при помощи областной власти и, в частности, губернатора Андрея Путилова, выйти на международные стандарты в кратчайшие сроки. Он раскрыл секрет, что в ближайших планах запуск рейсов сообщением Херсон-Москва-Херсон и открытие Duty-free. Сейчас в здании аэропорта есть бесплатный доступ к wi-fi, комната матери и ребенка, а также специально оборудованный туалет для инвалидов. Управление аэропорта планирует запустить в эксплуатацию два зала на втором этаже здания, а также улучшить аппаратуру таможенного контроля, что ускорит обслуживание.

Впервые за 3 года международный аэропорт «Борисполь» завершил первое полугодие с прибылью. Чистая прибыль предприятия за 6 месяцев в 2015 году составляет 214,5 млн. грн. Стоит отметить, что за первое полугодие 2014 года убыток предприятия составил 116,4 млн грн., а за аналогичный период 2013 года – 7,1 млн грн. По результатам деятельности аэропорта в 2015 году, чистый доход за полугодие составляет 1 млрд 154,8 млн гривен, что на 58,7% больше, чем в прошлом году. Положительные результаты деятельности «Борисполя» в первом полугодии 2015 года стали возможными благодаря внедрению стратегии развития аэропорта, реализация которой началась в декабре 2014 года. Тенденция к постепенной стабилизации авиаперевозок через главный аэропорт страны подтверждается также открытием новых рейсов авиаперевозчиками.

Компания Boeing уменьшила оценочное число пилотов и техников, которые потребуются авиакомпаниям  в ближайшие 20 лет в России и странах СНГ. Как говорится в исследовании 2015 Pilot and Technician Outlook, в 2015–2034 гг. в регионе понадобятся 17 тыс. коммерческих пилотов и 22 тыс. специалистов в области ТОиР. Вице-президент Boeing по поддержке летной эксплуатации Шерри Карбари отметила, что в прошлом году рекордное число курсантов прошли обучение в 17 учебных центрах Boeing по всему миру. В ближайшие 20 лет совокупный парк мировых авиакомпаний пополнится 38 тыс. новых ВС. Для их эксплуатации авиакомпании привлекут 558 тыс. пилотов и 609 тыс. техников. Этот прогноз на 4% выше, чем в 2014 году.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *