Авиационный дайджест: 13-19 июля, 2015

На прошлой неделе в авиационной отрасли обсуждали перспективы от подписания «открытого неба» с США, планами по развитию авиации в Одесском регионе и кадровые изменения на ГП «Антонов».

Кабинет министров Украины одобрил проект соглашения с США о либерализации рынка воздушных перевозок и введении принципа «открытого неба». В апреле Госавиаслужба направила все необходимые документы и запрос на подписание открытого неба с США. Помимо этого, заявки на открытое небо поданы в Китай и Канаду. Подписанное Соглашение об открытом небе является первым соглашением такого типа для Украины, оно означает более дешевые авиаперевозки для украинских пассажиров, экономию расходов для туристов, а также способствует экономическому росту стран-партнеров. По словам министра, это первое соглашение такого типа для Украины, и есть надежда, «что мы сможем подписать аналогичные документы и с другими странами». Документ, предусматривает невмешательство государственной власти в коммерческие решения авиаперевозчиков по маршрутам, объемов перевозки, а также ценообразования. Договор означает почти полную либерализацию «неба» для украинских и американских компаний, повышение конкуренции (более широки выбор для пассажиров) и создание новых возможностей по так называемому код-шерингу. Соглашение укрепляет двусторонние экономические отношения и упрощает гражданское авиасообщение между США и Украиной, это пример крепких уз дружбы и сотрудничества между странами, отмечалось в сообщении посольства США в Украине. США ранее подписали соглашения Open Skies с более чем 115 партнерами во всем мире.

Вице-премьер министр Валерий Вощевский сомневается в скором приходе на украинский авиационный рынок лоукост авиакомпаний, отмечает необходимость более тесной работы с базовыми авиакомпаниями. Он также отметил, что, согласно утвержденному финансовому плану “Украэроруха”, к настоящему времени снижение количества полетов через Украину составляет 60%.

Александр Коцюба и Андрей Тарасюк с июля заняли должности Первого вице−президента и Вице−президента по вопросам финансово−экономической деятельности ГП «Антонов». Руководитель предприятия Михаил Гвоздев отметил, что изменения в руководящем составе, направлены на формирование единой команды профессиональных менеджеров, объединенных общей целью – развития предприятия и авиационной отрасли Украины в целом. Их первоочередное задание – увеличение объемов производства и продаж авиационной техники. По словам Михаила Гвоздева, среди первоочередных заданий на предприятии определили повышение объемов производства, налаживание сбыта самолетов, освоение новых рынков и обеспечение эксплуатации самолетов «Антонов» по всему миру. Продажа 25 новых самолетов ежегодно – план развития ГП «Антонов» на ближайшую перспективу.

Авиаперевозчики Китая наращивают провозные емкости. За шесть месяцев текущего года местные авиакомпании ввели в строй в совокупности 158 новых самолетов, сообщает издание Air Transport World. По данным ATW, 134 новых самолета из них – узкофюзеляжные. По всей видимости, такая тенденция продолжится. Отраслевые эксперты полагают, что финансовые результаты китайских авиакомпаний в первом полугодии 2015 г. будут разительно отличаться от аналогичного периода прошлого года.

На фоне возмущения датских профсоюзов из-за «рабских» условий труда, стюардов Ryanair в Дании, ирландский лоукост решил перенести свое представительство из аэропорта Копенгагена в литовский Каунас. Действия Ryanair вызваны требованием датских профсоюзов обеспечить минимальные социальные гарантии стюардам Ryanair, работающим в Дании. Накануне восемь стюардов Ryanair, выходцев из стран Восточной и Южной Европы, в интервью датскому телеканалу DR Nyheder рассказали, что в зимний сезон получают менее €500 в месяц.

Спустя почти два года с момента своей регистрации авиакомпания Atlasjet Ukraine все-таки намерена начать выполнять регулярные полеты. Первыми направлениями авиаперевозчика станут Харьков-Стамбул, Львов-Стамбул, Запорожье-Стамбул и Киев-Львов. Открытие новых маршрутов будет проходить в несколько этапов и продлится до конца года. Эксперты скептически оценивают выбранные маршруты. На 31 августа запланирован старт регулярных полетов авиакомпании. Эксперт авиарынка Сергей Хижняк сказал, что, как минимум, уже хорошо, что авиакомпания все-таки получила назначения и начинает выполнять долгожданные регулярные полеты. AtlasJet в плане коммуникаций с рынком показали настоящий мастер-класс. Дошло до смешного: AtlasJet — компания, оперирующая флотом, чей средний возраст существенно превышает возраст флота МАУ, и выполнившая за год один оборотный рейс с ценой билета почти в два раза выше, чем у МАУ, — воспринимается украинским Facebook и СМИ как лоукост с низкими ценами и новым флотом, и отличная альтернатива МАУ. Для авиаторов такая ситуация нонсенс.

Украинские аэропорты за полгода сократили пассажиропоток на 3,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 4,708 млн. человек. пассажиропоток на международных линиях сократился на 3% – до 4,149 млн. человек, в том числе на регулярных рейсах он составил 3,558 млн. человек, что соответствует показателю за первое полугодие 2014 года. На внутренних рейсах пассажиропоток сократился на 9,3% – до 558,9 тыс. человек, в том числе на регулярных линиях – на 9%, до 535,7 тыс. Также прирост пассажиропотока в январе-июне 2015 года показали аэропорты: «Запорожье» — на 62%, до 50 тыс. чел., и «Херсон» – с 0,2 тыс. человек до 24,9 тыс.

Губернатор Херсонщины Андрея Путилов предполагает 100 миллионов гривен на реконструкцию аэропорта и приведение его в соответствие с международными нормами. От этого зависит качество и скорость таможенного контроля, и взлетная полоса, и оборудование. Также в планах губернатора есть открытие рейсов на Львов от турецкой лоукост компании.

Команда Михаила Саакашвили собирается всерьез заняться развитием авиасообщения. В конце июня глава Одесской облгосадминистрации Михаил Саакашвили дал бизнесмену Борису Кауфману четыре месяца на то, чтобы завершить стройку в аэропорту и запустить новый терминал в эксплуатацию не позже начала 2016 года. В противном случае губернатор пообещал найти инвесторов для строительства нового аэропорта в окрестностях Одессы. Саша Боровик, заместитель Одесского губернатора, сказал, что «жемчужине у моря» необходим большой аэропорт. И заявил, что один из рассматриваемых вариантов – строительство новых «воздушных ворот» Одессы, которые станут авиационным хабом. Высока вероятность, что, независимо от исхода судебных заседаний по Одесскому аэропорту, команда Саакашвили постарается привлечь инвесторов для строительства нового аэропорта на базе одного из существующих военных аэродромов.

Громкие заявления губернатора Одесской области Михеила Саакашвили в Госавиаслужбе вызвали настоящий информационный шторм. Речь шла о лоукостах, правилах для авиаотрасли, открытом небе, необходимости национального перевозчика стране. Но как оказалась, что не все так гладко. Эксперт рассказал, что для грузин лучшие маршруты Европы остались закрытыми. Но прагматичные европейцы не спешили сюда летать. Wizz Air, говорят специалисты, начал летать в Грузию только благодаря дотациям из бюджета.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *